четверг, 13 июня 2013 г.

PR-менеджерам посвящается

Я изнутри знаю работу маркетолога, редактора, журналиста, PR-менеджера. Это совершенно  разные роли, хотя многим непосвященным в профессию кажется,что они очень похожи, поскольку общим для них является работа с контентом. 
Маркетолог использует все другие роли для того,чтобы способствовать появлению лидов и адекватно контексту позиционировать вверенные ему торговые марки. 
Редактор определяет политику конкретного СМИ и следит за тем,чтобы контент был релевантный запросам читательской аудитории и "вкусный". 
Журналист информирует, излагает факты , ищет интересные комментарии и,если может, излагает свое мнение по конкретному информационному поводу. 
PR-менеджер создает информационные поводы вокруг вверенной ему торговой марки, персоны, идеи.Создает не любые поводы, а те,которые могут заинтересовать журналистов целевых СМИ, тексты которых опять-таки должны сооветствовать интересам и запросам читателей.

Наткнулась на очередной крик души редактора,который пытается объяснить PR- менеджерам, в чем суть их профессии. Автор крика synodov.me.

"Редактор находится на позиции человека отбивающегося от инфоповодов (их очень много), а пиарщик - набрасывающий их. И это совершенно разные занятия. У меня лично нет особой квалификации в предложении “топлива” журналистам. И когда у меня просят совета “как подать запуск нового стартапа по поиску потерявшихся хомячков”, я могу сказать лишь то, что задача представляется мне неразрешимой.
Мне очень жаль десятки и сотни этих людей, пытающихся заниматься неразрешимыми задачами. 
Ведь очевидно, что раз СМИ интересуют фактические обстоятельства, а не славословия месту работу пиарщика, первое, что может предложить нам интересного PR-специалист, это рассказать о значимом событии. Мишуры не надо. Если пиарщик по дороге облегчит работу журналиста, сдаст своих спикеров, ответит не суконными фразами на дополнительные вопросы, то это дополнительный плюс, но без значимого события публикации не будет. 
То есть, чтобы про вас написали в нормальном издании, а не просто в сборнике пресс-релизов, вы должны работать в таком месте, где вероятность появления значимых событий выше нуля. В противном случае вы уподобляетесь хоккейному нападающему без шайбы: сколько бы вы ни делали замахов клюшкой, гола не будет".

4 комментария:

  1. Разве PR -МЕНЕДЖЕР- ЭТО НЬЮСМЕЙКЕР?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно. Это суть профессии. Не случайно в крупных корпорациях есть должности вице-президента по PR:)) Это очень разносторонний человек, к которому прислушиваются все топы компании, поскольку он "понимает, как может слово отозваться". PR-менеджер составляет перечень новостей компании, из которых можно сделать полезные релизы для журналистов- а через них- и читателям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если нет новостей в компании?

      Удалить
  3. Есть шанс посмотреть вокруг, увидеть те информационные поводы,которые подбрасывает жизнь, и использовать их для упоминания деятельности компании.
    Если компания маленькая и не является ньюсмейкером на рынке, то требуется изобретательность и не достаточно одного образования в области паблик-рилейшнз.

    ОтветитьУдалить