Автор интересной заметки – Мксим Якобсон, сразу видно,
что кандидат технических наук. Начинает с терминологии, чтоб понятно было, о
чем спич.
Для начала
разберёмся в терминах.
- Развитие — процесс, направленный на изменение объектов с целью их усовершенствования.
- Рост — процесс увеличения какого-либо качества со временем.
- Деградация (от лат. degradatio, буквально — снижение) — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества.
- Экономическая эффективность — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.
- Оптимизация – поиск нахождения экстремума функции, выбор наилучшего варианта из множества возможных, процесс выработки оптимальных решений, процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние.
Развитие
по-российски: бессмысленное и беспощадное
Но есть нюанс: многие рынки находятся в стадии насыщения, зажатые разросшимися участниками рынка, поделившими его целиком, и насыщенным, затормозившим под влиянием кризиса платёжеспособным спросом. Рост в 2010-2011 оказался коррекцией падения. Ресурс стратегического роста всего и вся оказался исчерпаемым.
Каковы последствия? Во-первых, ценовая конкуренция как путь наименьшего сопротивления. Во-вторых, бесчисленные вакансии так называемых «директоров по развитию», которых автор предлагает называть директорами по росту и деградации. Почему так? Потому что подмена задачи развития задачей роста приводит к деградации сначала системы управления, а потом и всего бизнеса. Наиболее наглядно это проявляется при анализе отчётов с показателями like-for-like: у растущих компаний, считающих себя успешными, показатели в сопоставимых границах деятельности падают. И они ничего не могут с этим сделать, т.к. функция развития у них подменена чем-то другим, а именно, ростом. Количественно компания растёт, деградируя при этом качественно.
ЛПР
не заинтересованы в развитии своего бизнеса
Другая типичная причина – «альтернативная мотивация» ЛПР. Анализ сего явления выходит за рамки статьи, потому лишь приведу одну иллюстрацию на тему повышения эффективности розницы в российских реалиях.
И еще много любопытного http://marketing-in-russia.ru/2012/3158
Круто, конечно. Но вот только всех волнует количественный рост, от которого идет финансовая и карьерная мотивация:)) Как это назвать -развитие или деградация - зависит от системы мотивации. Пока платят деньги за количество, ровно такое развитие и будет. А как известно, количество в итоге переходит в качество.
ОтветитьУдалитьО, да. Я тоже практически не встречала мотивации от качества. Более того, очень часто внутри компаний нет ответа на простой вопрос: чего развиваем и зачем.
УдалитьЕдинственный случай замотивировать на результат для клиента завершился расколом компании((
Видимо , дело в том,что количество измерить проще, чем качество.
ОтветитьУдалитьИ почему же ЛПР не заинтересованы в развитии бизнеса?
ОтветитьУдалитьХрен их знает:))
УдалитьУ меня возникает вопрос,кого конкретно считать ЛПР. Если владелец, то он может просто состариться, устать , захотеть вывести деньги и уйти на покой. Если наемный генеральный директор, то нужно смотреть на конкретную личность и ее мотивацию. Если только бабло и человек хитрож...й,умеющий ускользать от ответственности, то при любом удобном случае вполне может кинуть владельцев и уйти с нажитым непосильным трудом сундучком. Вариантов, думаю, много.
Задача развития бизнеса как то странно решается в парадигме количества и качества: то,что количественно -это деградация, а то ,что качественно- это и есть развитие...
ОтветитьУдалитьЭто всего лишь интересная и аргументированная точка зрения конкретного человека:))
УдалитьЯ бы учитывала и количественные показатели и качественные, поскольку для старапов количественные показатели зачастую критичны. Не достигнув их, бизнес просто умирает и не получает нужных ресурсов ,чтобы бежать " в разгончик".
А вот и автор!
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзывы, товарищи! Обращаю Ваше внимание, что я не ставил целью противопоставить рост и развитие, а лишь обличал и разоблачал ПОДМЕНУ развития тупым ростом. "То, что качественно, - это развитие или деградация. Рост обязательно нужен любому бизнесу. Но не любой рост - развитие". Как-то так.
М.Я.
Максим, приветствую Вас, спасибо за интересную статью!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия! Спасибо за перепост и возможность пообщаться с заинтересованными читателями!
ОтветитьУдалить