вторник, 10 апреля 2012 г.

Мытье туалетов как инструмент мотивации персонала


Шигенобу Нагамори - глава японской корпорации NIDEC , производителя миниатюрных моторов, управляющих жесткими дисками популярных музыкальных плейеров, известен необычными методами мотивации персонала.

Первое задание для новых сотрудников - это мытье уборных. Он объясняет это тем, что ему нужны сотрудники, готовые выполнять любую работу. Плюс налицо обучающий эффект: вновь пришедшие понимают, что работа в компании не праздник, а будни.

Этот славный господин планирует открыть офисы в России, а во всем мире планирует увеличить число сотрудников до 1 миллиона человек. Так что проблем с уборкой его офисов в России не будет:))

Но не все так плохо, поскольку господин Нагамори тратит сотни тысяч долларов из собственного кармана, собирая сотрудников по 20 человек на совместные трапезы. И делает это вовсе не из альтруизма. Это для него исследование реальных проблем компании. Предполагается, что во время таких трапез сотрудники как на духу выкладывают ему все сплетни, недовольства и свои рацпредложения.

Воистину, японцы - это люди с другой планеты. Не мы, это точно.

11 комментариев:

  1. В Японии официальные встречи включают в себя
    утренние встречи, на которых, как правило, происходит изложение политики компании и рассматриваются вопросы бизнес-этики, после этих встреч проводится производственная гимнастика, устраиваются специальные дискуссии с выработкой решений о выполнении предстоящих работ.

    ОтветитьУдалить
  2. В Сони одним из основных критериев оценки работников в компании – это творческий подход к работе. Уважение к индивидуальности: они не переделывают иностранцев на свой лад. Сони первой начала работу , направленную на применение способностей и предпочтений сотрудников. Кадровый департамент Сони распространяет информацию обо всех вакантных местах в филиалах фирмы за рубежом. И любой сотрудник фирмы, независимо от его нынешнего положения, возраста и места пребывания может подать заявку на участие в конкурсе. Конкурс обычно проходит вечером или в выходные дни, чтобы начальство претендента не узнало о стремлении своего подчиненного поменять место работы??? Возможно ли такое в России, где считается, что начальник должен знать все.

    ОтветитьУдалить
  3. Поэтому Сони -лидер инноваций.
    А у нас - в квартире газ. Все большее распространение получают принципы тотальной слежки и тотального контроля. Как за рабами.

    ОтветитьУдалить
  4. Разговариваешь с человеком из службы персонала. Он прямо свой в доску. Все у тебя выспросит, как лучше сделать, скажет. А потом бежит к руководству, все про тебя рассказывает, по психологическим полочкам раскладывает и как тобою манипулировать разъясняет.Да еще и переиначит наполовину то,что понял из разговора. Плюс не дай бог обновишь резюме, ведь интересно же знать,что у других происходит и сколько стоит твоя работа. Сразу тебя берут на заметку Вот ведь профессия -зарплату получать за слежку по резюме!Чтоб мои дети так жили. Если б могли заставить мыть туалеты, то заставили. КЗОТ пока что на страже стоит.

    ОтветитьУдалить
  5. Французы предпочитают обучению за счет фирмы 35-часовую рабочую неделю. 70% сотрудников считают лучшей нематериальной мотивацией скользящий или гибкий график работы. Не менее важными считают медицинское и социальное страхование и корпоративное питание.

    ОтветитьУдалить
  6. Последний комментарий -это уже просто издевательство над нами:))

    ОтветитьУдалить
  7. А вообще-то мне шведы нравятся. Главное для них - партнерство и коллектив. На втором месте - интересная работа, потом — размер заработной платы. Во многих шведских компаниях сотрудники работают удаленно.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже считаю гибкий график и возможность работать удаленно способом мотивации и повышения производительности. Правда, это можно делать, если руководитель доверяет сотрудникам, сам работает на результат, у него есть план и знание реперных точек для контроля, он умеет мотивировать людей и быть для них ресурсом в непредвиденных обстоятельствах.
    Этот перечень редко встречается, но если он есть, тогда гибкий график-это благо для всех6 и для компании, и для сотрудников.

    ОтветитьУдалить
  9. Самая хорошая мотивация -это когда человеку понятно, что он делает, зачем он это делает, к какому сроку он должен выполнить задание и что будет являться успешным результатом выполнения данного задания. Замотивировать можно без выкрутас, мытья туалетов и обедо-завтраков Просто поработайте сами, научитесь четко ставить задачи, помогите сотрудникам увидеть их личный вклад в общее дело, если сотрудники будут уверены, что их личный вклад в общее дело очевиден и их работу оценивают регулярно и справедливо, они будут и дальше работать с энтузиазмом.

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, спасибо, дорогие, понаславшие мне кучу интересного материала. Таперича я стану просвещеннее в вопросах мотивации. И Вам расскажу. Правда, лучше,если бы сами комментировали присланные тексты:))

    ОтветитьУдалить
  11. Ты интереснее расскажешь.

    ОтветитьУдалить