Вот я согласна с этим результатом.
Неотлаженные
бизнес-процессы и неправильно построенная система коммуникаций — основные
причины конфликтов в компаниях (49%). 41% опрошенных указали, что инциденты
возникают в связи с несоответствием взглядов при решении рабочих задач. Опрос проводился в феврале HeadHunter среди
5718 работников компаний.
По словам трети
опрошенных, конфликты, в которых им приходится принимать участие, чаще носят
конструктивный характер. Они разрешаются новыми идеями, выбором лучшего решения
и идут только на пользу рабочему процессу. Однако те же 32% признаются, что
разногласия в их компании обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий
процесс.
38% опрошенных
признаются, что даже те конфликты, в которых они не участвуют, мешают их
работе. Перепалки коллег отвлекают от дел (35%), заставляют нервничать (27%) и
портят настроение, убивая всякое желание плодотворно трудиться (56%).
Я научила себя
относиться к конфликтам терпимо. Потому что это естественно иметь разные
взгляды и подходы к решению задач. Конформизм я не приветствую, поскольку
несогласие все равно есть, но оно проявляется в извращенных формах и все равно обоюдный
негатив настигает тех, у кого разные точки зрения.
Однако, вернемся к
конфликтам. Что с ними прикажете делать?
- Делать так, чтобы сотрудники понимали основные бизнес-процессы и их смысл.
- Главное - не угодить в цепкие лапы бюрократов, а немножко документов не помешает.
- Договариваться друг с другом о том, что конфликт-это неизбежная точка встречи разных взглядов и подходов. Главное, чтобы не ценностей - в этом случае конфликты неразрешим, а разрушительны.
Да, да, да.... Начальничек сам не знает,что делать, ставит невнятную задачу, а затем на тебя же все и сваливает. Так что очень удобненько без бизнес-процессов. Ты по-любому придурок. А если отказываешься в невнятные игры играть , тебе же еще и скажут с укоризной- так ты ж взрослый , сам должен все постичь и всего достичь. Короче, я за бизнес-процессы, так хотя бы понимаешь свое место во вселенной и по каким вопросам с кем взаимодействовать. Долой мутную невнятность!
ОтветитьУдалитьЯ тоже всегда понять свое место в общей картине. Причем, не потом, а сразу. Мне важно иметь место для творчества и принятия решений. Кстати, вспоминаю свою мотивацию при принятии решения стать начальником:)) Просто надоело, что мои начальники никогда не могли мне ни цели обозначить, ни задачи поставить. А после того, как я все сама придумывала и сама же доводила до хорошего результата, делали вид, что я вроде как и ни при чем и сообщали всем о том,что это под их чутким руководством...)) Вот и решила, что полезнее и для меня , и для компании будет, ежели я де факто работу совмещу с официальным статусом руководителя. Так справедливее, как мне кажется. Поскольку авторство сохраняется, да и я получила возможность сама выбирать себе начальников- владельцев бизнеса, с которыми я ну никак не конкурирую по определению
УдалитьНе знаю, в тему или не в тему ответ. Но почему-то реплика возникла именно такая. Конфликты разрешаются конструктивно только если их выводить из личностных отношений на процессы и функционал участников, поскольку люди должны дополнять, а не дублировать друг друга. Именно поэтому изобрели процессы, функциональные обязанности, чтобы некоторым образом распределить "квалификации" участников. Но поскольку все в нашем мире -это единство и борьба противоположностей. Тут же появилась опасность- формализма при исполнении функционала и излишней бюрократии. Мудрость руководства -она в том и заключается, чтобы пройти между сцилой и харибдой. Но часто руководство мотает от анархии к ИЗЛИШНЕЙ формализации. Хотя ни то, ни другое не является панацеей изхбавления от конфликтов.
УдалитьЯ избегаю конфликты, зачем пачкать свою карму?
ОтветитьУдалитьЯ тоже иногда думаю про карму. Говорю себе , как Райкин : "Сигизмунд, сиди тихо", про карму и энергию , напрасно затраченную вспоминаю... Ведь другие сидят молчат, ОЧЕНЬ ЛОВКО ВСТАВЛЯЮТ СЛОВА, НЕ БЕРЯ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - и прекрасно себя чувствуют. и претензий к ним вроде нет. Но сложно это для меня - сидеть и избегать, как то не получается. Думаю, потому,что я человек результата. Тут уж или результат или карма:))
УдалитьВ одной из компаний у нас все процессы были расписаны и наказывали за их нарушение. Мне тогда казалось,что это жуть какая-то. Потом попал из огня в полымя. Полный разброд, все кучей бегут в одном направлении,делают что-то, не согласовав с другими, а потом часами разбираются, кто где лопухнулся. Это называется командной работой, инициативой и еще как-то по-умному. Ностальгирую, поскольку когда ясность по процессам есть, не тратишь энергию на очевидную фигню.
ОтветитьУдалить