вторник, 19 февраля 2013 г.

- Вань, ты придурок. - А ты, Васек, за придурка ответишь.



Вот я согласна с этим результатом.
Неотлаженные бизнес-процессы и неправильно построенная система коммуникаций — основные причины конфликтов в компаниях (49%). 41% опрошенных указали, что инциденты возникают в связи с несоответствием взглядов при решении рабочих задач. Опрос проводился в феврале HeadHunter  среди 5718 работников компаний.

По словам трети опрошенных, конфликты, в которых им приходится принимать участие, чаще носят конструктивный характер. Они разрешаются новыми идеями, выбором лучшего решения и идут только на пользу рабочему процессу. Однако те же 32% признаются, что разногласия в их компании обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий процесс.

38% опрошенных признаются, что даже те конфликты, в которых они не участвуют, мешают их работе. Перепалки коллег отвлекают от дел (35%), заставляют нервничать (27%) и портят настроение, убивая всякое желание плодотворно трудиться (56%).

Я научила себя относиться к конфликтам терпимо. Потому что это естественно иметь разные взгляды и подходы к решению задач. Конформизм я не приветствую, поскольку несогласие все равно есть, но оно проявляется в извращенных формах и все равно обоюдный негатив настигает тех, у кого разные точки зрения.

Однако, вернемся к конфликтам. Что с ними прикажете делать?

  •   Делать так, чтобы сотрудники понимали основные бизнес-процессы и их смысл. 
  •   Главное - не угодить в цепкие лапы бюрократов, а немножко документов не помешает. 
  •   Договариваться друг с другом о том, что конфликт-это неизбежная точка встречи разных взглядов и подходов. Главное, чтобы не ценностей - в этом случае конфликты неразрешим, а разрушительны.

6 комментариев:

  1. Да, да, да.... Начальничек сам не знает,что делать, ставит невнятную задачу, а затем на тебя же все и сваливает. Так что очень удобненько без бизнес-процессов. Ты по-любому придурок. А если отказываешься в невнятные игры играть , тебе же еще и скажут с укоризной- так ты ж взрослый , сам должен все постичь и всего достичь. Короче, я за бизнес-процессы, так хотя бы понимаешь свое место во вселенной и по каким вопросам с кем взаимодействовать. Долой мутную невнятность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже всегда понять свое место в общей картине. Причем, не потом, а сразу. Мне важно иметь место для творчества и принятия решений. Кстати, вспоминаю свою мотивацию при принятии решения стать начальником:)) Просто надоело, что мои начальники никогда не могли мне ни цели обозначить, ни задачи поставить. А после того, как я все сама придумывала и сама же доводила до хорошего результата, делали вид, что я вроде как и ни при чем и сообщали всем о том,что это под их чутким руководством...)) Вот и решила, что полезнее и для меня , и для компании будет, ежели я де факто работу совмещу с официальным статусом руководителя. Так справедливее, как мне кажется. Поскольку авторство сохраняется, да и я получила возможность сама выбирать себе начальников- владельцев бизнеса, с которыми я ну никак не конкурирую по определению

      Удалить
    2. Не знаю, в тему или не в тему ответ. Но почему-то реплика возникла именно такая. Конфликты разрешаются конструктивно только если их выводить из личностных отношений на процессы и функционал участников, поскольку люди должны дополнять, а не дублировать друг друга. Именно поэтому изобрели процессы, функциональные обязанности, чтобы некоторым образом распределить "квалификации" участников. Но поскольку все в нашем мире -это единство и борьба противоположностей. Тут же появилась опасность- формализма при исполнении функционала и излишней бюрократии. Мудрость руководства -она в том и заключается, чтобы пройти между сцилой и харибдой. Но часто руководство мотает от анархии к ИЗЛИШНЕЙ формализации. Хотя ни то, ни другое не является панацеей изхбавления от конфликтов.

      Удалить
  2. Я избегаю конфликты, зачем пачкать свою карму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже иногда думаю про карму. Говорю себе , как Райкин : "Сигизмунд, сиди тихо", про карму и энергию , напрасно затраченную вспоминаю... Ведь другие сидят молчат, ОЧЕНЬ ЛОВКО ВСТАВЛЯЮТ СЛОВА, НЕ БЕРЯ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - и прекрасно себя чувствуют. и претензий к ним вроде нет. Но сложно это для меня - сидеть и избегать, как то не получается. Думаю, потому,что я человек результата. Тут уж или результат или карма:))

      Удалить
  3. В одной из компаний у нас все процессы были расписаны и наказывали за их нарушение. Мне тогда казалось,что это жуть какая-то. Потом попал из огня в полымя. Полный разброд, все кучей бегут в одном направлении,делают что-то, не согласовав с другими, а потом часами разбираются, кто где лопухнулся. Это называется командной работой, инициативой и еще как-то по-умному. Ностальгирую, поскольку когда ясность по процессам есть, не тратишь энергию на очевидную фигню.

    ОтветитьУдалить