Электронные госуслуги застряли на стадии осведомленности, то есть на самом первом этапе принятия товара/услуги:
- Осведомленность
- Интерес (заинтересован узнать больше)
- Оценка (мысленно соотносит услугу со своими требованиями, примеряет и прогнозирует результат)
- Проба
- Принятие/Неприятие (если сервис или продукт не понравился)
Сей факт подтвердило исследование Фонда «Общественное мнение» осведомленности граждан России относительно своих возможностей общаться с государством и чиновниками при помощи интернета.
Интернет-услугами государственных учреждений и служб пользуются 11% населения России, то есть 11–12 млн пользователей.
Забавно, что некоторые респонденты, которые сообщили исследователям о пользовании электронными госуслугами, не совсем понимают, что это такое, и путают их с электронной торговлей.
Осведомленность населения о возможности получать государственные услуги в Интернете достаточно высока, НО число реальных пользователей практически не растет. Справедливо опасается население, что немудрено при текущей защите, вернее незащите персональных данных граждан. Да и интернета маловато будет, если на Россию сверху поглядеть.
И все же у государства есть план. А чиновникам нужно отчитываться за инновационность и уровень автоматизации процессов.
Государство-это «машина принуждения» (В.Ленин).
А потому лучше знать о планах машины, которая легко и непринужденно может без твоего личного согласия вручить тебе электронную карту c твоими персональными данными. И при этом не нести никакой персональной ответственности за их сохранность.
Некоторые подробности плана
Минэкономразвития утвердило сроки появления УЭК
ОтветитьУдалитьТолковый словарь
Минэкономразвития утвердило регламент внедрения системы универсальных электронных карт россиян (УЭК). К началу 2012 г. все должно быть готово к промышленному выпуску таких устройств, а еще через полгода - в конце июля 2012 г., выпуск карт с российскими чипами должен быть завершен.
Министерство экономического развития приняло директивно-координационный план внедрения универсальных электронных карт (УЭК), которые в перспективе должны будут заменить большую часть гражданских документов.
План разбит на 7 больших пунктов, пересекающихся по времени: подготовка и начало работ по выпуску УЭК (документальная работа, интеграция информационных систем), обеспечение готовности выпуска карт (сертификация криптоядра, разработка идентификационного приложения), ведомственное и отраслевое внедрение УЭК, развитие инфраструктуры в банковской сфере, региональное внедрение (call-центры пункты выдачи), маркетинговые и образовательные мероприятия и, наконец, опытная эксплуатация.
Интересно, что выпуск карт с российским чипом должен завершиться вместе с июлем 2012 г. Для выпуска УЭК федеральная уполномоченная организация заключит соглашения с другими участниками проекта и интегрирует свое ПО с ними, а также системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), через которую передаются данные между ведомствами.
Напомним, что появление в России УЭК гражданина было прописано в принятом 27 июля 2010 г. федеральном законе 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На карту записывается информация о ее владельце и с ее помощью он подтверждает свою личность, право на получение госуслуг. Ответственным исполнителем по большинству связанных с УЭК мероприятий является департамент корпоративного управления Минэкономразвития.
В марте 2011 г. Президент России Дмитрий Медведев раздал поручения о внедрении УЭК, их список охватил период до конца 2011 г. В первую очередь УЭК заменит водительское удостоверение, полис социального страхования, полис ОСАГО и удостоверение мигранта в системе ФМС.
По материалам CNews