вторник, 19 июля 2011 г.

Закон необходимого многообразия. Контекст имеет значение. Особенно в управлении и маркетинге.

Вот посмотрите на музыканта. Хороший музыкант - это наглядное пособие к закону необходимого многообразияJ) Он может быть ассом нотной грамоты, корифеем слуха и виртуозом-исполнителем. Но ему все равно нужно уметь приспосабливаться к различным акустическим эффектам различных концертных залов, разным музыкальным инструментам и манерам других исполнителей.  То есть мало иметь навыки, образование и опыт, нужно уметь сочетать гибкость в одних случаях с постоянством в других.

Таким образом, в соответствии с законом многообразия Эшби, КОНТЕКСТ имеет огромное значение. Нам необходимо постоянно искать варианты операций и процессов, используемых для достижения желаемого результата в особом контексте. Процессы, даже бывшие эффективными ранее, могут не оставаться таковыми, если окружение и система, в которой они происходят, изменились.

Легко убедить себя и поверить, что действия и навыки, прежде приносившее успех, такими и останутся. Но, увы, как жаль,  что это типичнейшее заблуждение. Если кто-то хочет решить определенную задачу,  то в его арсенале должно быть множество средств, и прикол в том, что эти средства ранее не были  использованы. Число средств зависит от числа возможных изменений в системе, являющейся полем реализации замысла.

Лично моя ключевая задача заключается в том, чтобы балансировать процессы изменения и разнообразия с «постоянством» и «соответствием».

Комментариев нет:

Отправить комментарий