вторник, 10 июля 2012 г.

Замуж выйти не напасть, ли ж бы замужем не пропасть. Или несколько слов о клиенториентированности


Сегодня только ленивый не трендит о клиенториентированности. Ответьте, пожалуйста, на пять вопросов:
1. Сколько у Вас постоянных и лояльных клиентов и как вы их определяете?
2. Сколько жалоб приходит к Вам в течение меся­ца? Как быстро Вы на них реагируете и сколько из них решаете?
3. Сколько новых клиентов приходит к Вам по рекомендации старых за определенный отрезок времени?
4. Какой уровень удовлетворенности у Ваших кли­ентов  и по каким критериям вы его измеряете?
5. Что говорят о Вас клиенты?

Честные ответы дают  почву для размышлений.

Если не трендеть о клиенториентированности, а просто быть такой, компания обязательно столкнется с целым рядом трудностей и задач:
·        необходимостью разработки и внедрения процесса внедрения клиентоориентированности,
·        регулярными проверками и оценкой результа­тов,
·        быстрым реагированием на задачи клиента и решением их,
·        систематическим  обучением персонала.

То есть придется всегда держать высокий уровень сервиса и не опускать его. Это и есть самое сложное:))

7 комментариев:

  1. У меня три клиента, но зато каких! Надолго хватит.

    ОтветитьУдалить
  2. Что говорят о компании клиенты, можно послушать на мероприятиях, на которых не присутствуют поставщики услуг и решений:)) Много любопытного и неожиданно неприятного. А по словам сейлов - все просто супер.

    ОтветитьУдалить
  3. Задал вопросы, понял,что исполнить задуманное практически невозможно, сотрудники сопротивляться будут, да и клиенты тоже, поскольку сами наемные сотрудники и живут в России и по законам россии(((

    ОтветитьУдалить
  4. Идеальных клиентов, как и женщин не бывает. Можно стремиться, не факт,что достигнешь. Но то,что стремиться нужно, это очевидно, поскольку если этого не делать, то совсем кисло и болотисто будет. Мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
  5. Клиенториентированность в РФ -это просто банальная коррупция. Откатываешь, и вот тебе лояльный клиент. Так что профанация это все мероприятия лояльности.

    ОтветитьУдалить
  6. И это правда, но, думаю, только часть правды, не вся. Хотя, конечно же, больше повезло тем, у кого целевая аудитория сами владельцы бизнеса. Мотивация воровать у себя отсутствует.

    ОтветитьУдалить
  7. на рынке товпаров массового потребления обязательна клиенториентированность, там конкуренция большая

    ОтветитьУдалить