Во время коуч-сессии вышли на обсуждение темы лояльности.
Мой визави был искренне уверен, что его персонал лоялен. На вопрос, почему он
так думает, он перечислил несколько моментов: любой из его коллег старается
завоевать его расположение (еще бы, ведь он же гендиректор); ему всегда
рассказывают о дрязгах к коллективе; у него практически не бывает конфликтов с топами, поскольку они
согласны с его решениями; опросы внутри компании показали ,что большинство
сотрудников не видят необходимости что-либо
менять. И при этом благолепии доходы не растут и имеют тенденции к падению.
На коуч - сессии я не работаю консультантом и не пытаюсь
навязать свою точку зрения клиенту:) Поэтому не могу
выдавать свои суждения или экспертное по
теме обсуждения.
Мое мнение у меня, конечно же, есть. Но тот, кого я коучу,
сам должен искать свои собственные решения и имеет полное право на свое
собственное представление о лояльности.
Скорее всего, я найду возможность задать правильные
вопросы на основе того, что я думаю о нелояльности.
А думаю я вот что.
Если же нелояльный сотрудник проявляет свою сущность скрыто, то это напоминает борьбу с невидимкой. Вред налицо, а виновного не видно.
Если же нелояльный сотрудник проявляет свою сущность скрыто, то это напоминает борьбу с невидимкой. Вред налицо, а виновного не видно.
Есть несколько признаков, по которым можно выявить скрыто действующего нелояльного сотрудника. После общения с ним другие сотрудники часто меняют свою точку зрения на противоположную. Также нелояльные сотрудники никогда открыто не оспаривают приказы и распоряжения руководства. Они могут спровоцировать другого сотрудника на критику и возмущение, чтобы проверить реакцию руководства и иметь больше доводов против нововведений. Ну, и конечно же, эти нелояльные сотрудники при руководстве обычно занимают подчеркнуто нейтральную позицию.
А что нельзя разве просто убедить и рассказать?
ОтветитьУдалитьА зачем? Человек пришел с конкретным собственным запросом, поставил собственные цели. Проясняя цели и рисуя себе план собственных действий статусный человек вовсе не готов слушать чьи-то суждения, которые идут вразрез со своими установками:))
ОтветитьУдалитьУ меня тоже нет задачи обратить человека в свою веру. Если спросит мое мнение, то после завершения сессии я могу поделиться своими соображениями.
А вот продумать вопросы,которые помогут клиенту задуматься и осознать свои убеждения, вот это я могу.
Самый прикол состоит в том,что именно таких тихих и всегда соглашающихся сотрудников продвигают по службе. С ними удобно. Они и в болотце заведут и посидят там тихонечко. А когда ты тонуть начнешь. они соберут монаточки, палку тебе не кинут и пойдут потихонечку в другую компанию, чтобы там полояльничать. Это так очевидно, но начальство так любит лесть и не любит тех,кто говорит поперек, что ничего не видит и не слышит и живет в своих заблуждениях относительно людей.
ОтветитьУдалитьЕсли все сидят тихо и не говорят поперек, это не лояльность, это затишье перед стагнацией и поиском другой работы.
ОтветитьУдалитьСижу тихо и занимаюсь своими личными делами. Лояльна. Но пусть другие занимаются развитием, а я на их волнах прокачусь:))
ОтветитьУдалить