понедельник, 28 января 2013 г.

Целесообразность выставок на технологических рынках



Познавательный диалог развернулся на интернет- ресурсе Marketing in Russia на тему, как оценить результативность выставок. Причем, выставке для  high-tech продукта  с длинными продажами - более года. 

Вот мнения, с которыми я согласна.

Выставки больше не работают... Несмотря на активное продвижение со стороны организаторов выставок, посетителей приходит всё меньше и меньше, цена контакта возросла до ххх руб/чел. Проще эти суммы потратить на посещение реальных и потенциальных клиентов.

От выставок только имиджевая составляющая плюс встречи с партнерами (клиентами) из других регионов, которые на эту имиджевую  выставку по старинке ездят. Идеальный вариант, если вы сможете на этой выставке показать свой новый продукт. Обязательное условие - дудеть во все трубы за 100 дней до выставки, что вы в ней участвуете и будете "вот это вот" показывать (с описанием продукта, насколько это возможно).

Пять копеек со стороны продаж: от выставок трудно ожидать реальных сделок, хотя такое и случается, к примеру, на формирующихся рынках. Выставки — те же социальные сети, только во "вчерашнем" формате.

Оценить результативность выставки можно по таким количественным показателям:

  • количеству контактов на выставке (новые плюс старые клиенты);

  • количеству конвертированных контактов в заказы (это от части косвенный показатель для маркетолога, если он не может влиять на продавцов), даже если это произошло через год;

  • количеству упоминаний компании и/или ее продукта в СМИ, 
  • количеству собранной информации о поставщиках/конкурентах.

5 комментариев:

  1. Забугорные выставки оччень даже работают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про коммерческий эффект от забугорных не берусь сказать, поскольку нет данных для анализа. Должно же быть публичное место для демонстрации новинок и обсуждения злободневных тем.
      А вот про российские выставки- стопроцентно согласна со сказанным в посте. Ничего нового. Продаются места для пиара. Или традиции-ну, типа , не участвует компания, стало быть ее нет на рынке:))Это типовая аргументация и мотивация.

      Удалить
    2. Россия отстает по новинкам практически во всех коммерческих областях - все новое - в других странах. Вот и едут туда,чтобы посмотреть и поднатырить нового.

      Удалить
    3. Да. Я тоже так думаю. Едут других посмотреть и примерить на себя. В развитых странах все другое: организация бизнеса, люди, мотивация, маржа. Соответственно, и выставки организуются по другому уму, нежели у нас.

      Удалить
    4. Вернее, по здравому смыслу организуются.

      Удалить