четверг, 18 октября 2012 г.

Я Вас заставлю родину любить



Создавайте  «информационную  кашу», когда  работа кипит, идей – куча и  дым  идет из ушей. Обязательно сделайте так, чтобы в компании отсутствовало  распределение обязанностей между отделами, а структура управления с полномочиями и ответственностью была размытой. Ставьте задачу людям  двигаться одновременно  по нескольким направлениям с тысячью поручений. Культивируйте состояние тревоги из-за  опасения не выполнить свою работу в срок и  попасть в немилость к начальству и не получить вознаграждение.

Информационный хаос и непонимание сотрудниками цели управленческих воздействий обязательно скажется  на психологическом климате в коллективе. Люди потеряют ориентацию в содержательной части работы. Отсутствие смысла, здравых правил и критериев работы,  непоследовательность действий руководства  станут  «убийцами» ценностной мотивации  сотрудников. Ни  драйва,  ни идей, ни энергии, ни желания достижений, ни умения разделять радость с другими. …

Бывали ли в такой ситуации?

Многочисленные исследование выявили, что из каждых ста человек только 10-12% готовы и, главное, могут взять на себя ответственность за  других.  Девяносто человек из ста легко  и с удовольствием меняют свою личную ответственность на управление собою, на  упорядоченность своей жизни, которую им создают другие. 

Это к вопросу о том, что каждый сотрудник «должен  желать работать на благо компании». Если его цели и убеждения  совпадают  с целями компании и принципами менеджмента, то наступит благо компании. Заставить родину любить не получится. Поэтому крайне аккуратно нужно подходить к вопросу о построении корпоративной культуры. Это не слова на бумаге.

Тема мотивации вызывает интерес, вот здесь ее тоже обсуждали

11 комментариев:

  1. Картина маслом!О да, картина знакома до боли. Бесмыссленная возня чванливых и заносчивых людей,которых связи и подхалимаж выносят в управленцы- это бич российских компаний.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока не назначишь, не поймешь, хорош или плох в качестве управляющего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же HR, а как же куча всяких психологических примочек для определения потенциала и привычных действий в заданных ситуациях?

      Удалить
    2. Ошибаются.

      Удалить
  3. Оччченнно легко приспосабливаются к заданным словам почти что все. Кивают головами, а что внутри думаю, можно в курилках услышать или по пьяной лавочке. Обычно последнее сильно отличается от того,что рапортуют своим начальникам. Самые честные обычно просто молчат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И что с этим делать? Ежели отцы основатели хотят лояльности и чтоб отдавали все силы?

      Удалить
    2. Не знаю, поскольку не отец-основатель. Это серьезная задача. И слава богу, не моя задача.

      Удалить
    3. Лично я знаю только одно. Толк получается от сотрудников только ,когда удается настроить их на творческую волну, что и пытаюсь делать во вверенном мне подразделении. Я принимаю и уважаю своих сотрудников такие ,как они есть. Стараюсь использовать их сильные стороны.Стараюсь сделать так,чтобы они дополняли друг друга. Стараюсь держать обещания, ставить задачи интересно и с учетом особенностей каждого. Если они знают, что я уважаю их, но не буду терпеть безраличие и тупую ленность, если видят, что я не уклоняюсь от работы,пользуясь статусом, а вношу свой вклад, тогда получается хороший результат и энергетика положительная. Доброжелательность - рабочая, а не панибратство, честность во взаимодействии с другими подразделениями. Из таких вещей и складываются нормальные рабочие отношения. Мне так кажется.

      Удалить
  4. А что с проектной мотивацией;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не являюсь специалистом по проектной мотивации, поскольку она касается исполнени я проектов для клиентов. Есть разные подходы, которые исповедую разные компании. Хочу сказать,что любая мотивация лучше системы демотивации, когда всем сестрам раздают по серьгам- вне зависимости от вклада и квалификации.

      Удалить
    2. В итоге все системы демотивации сводятся к учету попочасов, близости к начальству, степени изворотливости в области приписок:))

      Удалить