четверг, 24 марта 2011 г.

Стратегия гениальности

Так назвали стратегию, которую применял в работе над мультиками Уолт Дисней. Она подробно описана в книге Роберта Дилтса «Стратегии гениальности».
Творческие решения приходили к Диснею не в порыве вдохновения, а по заказу, в результате выполнения определенной последовательности действий. Дисней знал, что самые смелые идеи человека губит его внутренний критик. Поэтому процесс рождения новой идеи он делил на три стадии.

Первую он назвал этапом Мечтателя, когда человеку вменялось думать в отрыве от реальности о самых глупых на первый взгляд, нелепых и фантастических вариантах решения. На этом этапе Дисней собирал команду для мозгового штурма. Как известно, два основных правила мозгового штурма — это высказывание любых идей и запрет их критики.
При появлении достаточного количества самых разных предположений наступала вторая стадия работы с новыми идеями — звездный час Реалиста-практика.

Задача Реалиста — отобрать наиболее интересные и перспективные идеи, руководствуясь набором таких критериев, как наличие ресурсов, сопротивление внешней среды и т. п.
И только после этого наступает очередь Критика. Это не тот человек, кто постоянно твердит, что все плохо, а член команды, настроенный так же позитивно, как и все остальные.

Задача Критика — найти слабое место в размышлениях Мечтателя и Реалиста, уточнить задачу и способ ее реализации.

Стратегия Диснея действительно работает. Нашлись добровольцы в компании, на которых я попробовала использовать этот инструмент для решения конкретной творческой задачи. И ведь знала,что работает, но все равно удивляюсь результатам.

По той же теме .И еще

Комментариев нет:

Отправить комментарий