воскресенье, 13 марта 2011 г.

А нужно ли «морщить ум» и формулировать миссию?

У нас в Академии коучинга вчера развернулась дискуссия на тему, обязательно ли нужна компании сформулированная миссия, и о том, как она связана с корпоративной культурой.

Лично я уверена, что организации сами по себе не имеют целей. Цели есть у владельцев и сотрудников.
Основная масса сотрудников приходят в компанию вовсе не для того, чтобы реализовывать цели руководителей (забавно, но руководители часто уверены в обратном:)), а для того, чтобы добиться личных результатов в компании и с помощью компании.
И если при приеме на работу соискатель понимает, во имя какой главной цели, используя какие средства и опираясь на какие ценности конкретная организация хочет достичь заявленных целей , то у него есть возможности примерить цели , ценности и средства на себя, принять или отклонить предложение о найме. И это хорошо, поскольку повышается вероятность того, что компания наймет лояльных сотрудников, которым цели и ценности компании пришлись по душе или которым им не противно следовать.
Самое дурацкое, что можно сделать, - так это ПРИДУМАТЬ миссию, чтобы было по-правильному, потому что так сказали в бизнес-школе или потому что, миссия есть у других.
В миссии, как и в репутации, главное не придумать и заявить, а соблюдать на деле заявленные правила и соответствовать заявленным публично ценностям – применительно ли к качеству своих продуктов и услуг, по отношению к клиентам, партнерам, сотрудникам.
Поэтому если не готовы исполнить заявленное, лучше промолчать и подумать.Комменты по схожей теме.

8 комментариев:

  1. Деньги, денюжки, баблоши, шуршики...Они и являются главной целью не Все остальное – просто красивые рекламные фразы.

    ОтветитьУдалить
  2. Деньги само собой. Но мне кажется, что такая формулировка миссии только в терминах финансов сильно ограничивает возможности развития компании - хотя бы потому, что не предполагает долгосрочных инвестиций в перспективные проекты. Финансовые показатели нужно спустить ниже - на уровень стратегии и тактических планов.
    Миссия задает смысл существования и именно поэтому является сильным долгосрочным мотиватором.
    А мотивация в свою очередь влияет на планы, готовность выделить и искать ресурсы, необходимые для достижения целей.
    Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Делов то. Сейчас без проблем можно найти пиарщиков, они красиво все придумают.

    ОтветитьУдалить
  5. Соглашусь, что до клиентов, партнеров и сотрудников необходимо донести главную цель - коротко, эмоционально, емко, так как коллективом правит идея. Чтобы запомнили, восхитились, отличали от конкурентов, вдохновились.
    И все же сначала стоит «наморщить ум» внутри компании, и только потом обращаться к «формулировщикам» короткой и емкой фразы.

    ОтветитьУдалить
  6. Я задала вопрос, нужна ли лично им миссия, свои друзьям. Их мнения можно посмотреть по ссылке. Вах, по ссылке не попадаешь куда надо. Чтоб не искать, вот скопировала

    Владислав Вовк Бесспорно нужна!

    Mikhail Safronov Нужно что-то, что вызовет чувство сопричастности к чему-то большому, что дает дополнительное внутреннее оправдание трате большей части жизни на работу за зарплату. Миссия фирмы в данном случае - один из вариантов, причем не самый лучший. Это еще может быть хоризматичная личность топ-менеджера, офигенный культовый продукт, просто атмосфера в коллективе. А на прямой вопрос, нужна ли мне миссия фирмы, ответ - нет.
    21 ч. назад · Мне нравитсяБольше не нравится.

    Наталия Тесакова Слав, привет. Тебе зачем мисссия компании нужна? Колись.

    Наталия Тесакова Миша, добрый вечер. Не сильно поняла. То есть тебе лично не нужно оправдания временным затратам на работу только за зарплату? А если бы у тебя был выбор: работать в компании. в которой принципы корпоративной культуры и миссия сформулированы и лично тебе импонирующие ИЛИ в компании, где кто во что горазд, где нет понятных тебе целей, а ценность коммуникаций - в закрытости и конкуренции? Какую бы ты компанию все же выбрал и по каким трем критериям?

    Ekaterina Manzhosova Полностью разделяю мнение Михаила. Миссия, как "вещь в себе" не вызовет у ее "пользователей" ничего, кроме отторжения.

    Ekaterina Manzhosova мне кажется, что миссия работает, если она не является продуктом размышлений собственника бизнеса, но является квинтэссенцией корпоративных переживаний (сформированных лидером) всех участников фирмы

    Mikhail Safronov Работать я бы несомненно хотел в компании в которой эти принципы ЕСТЬ, а не просто "сформулированы". Т.к. последнее вовсе не отменяет ситуации, когда "кто во что горазд...". Я имел в виду, что важно содержание (то самое оправдание), а не формулировка в виде "миссии". Видимо, вопрос понял узко )).

    Наталия Тесакова Катя. Можно я буду цитировать? Мне нравится тема "Миссия как квинтэссенция корпоративных переживаний"

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья в фейсбуке продолжают оставлять свои комменты.

    Vitaly Bulanov По моему миссия нужна только собственнику бизнеса, чтобы себя подталкивать к цели. Она никак не мотивирует других людей.
    Вчера, в 9:16 ·
    Наталия Тесакова Виталий,закройте на минуту глаза. Можете представить себе ,что Вы генеральный директор компании. Представили? Вопроса два: что сподвигнет лично Вас развивать бизнес? И по каким критериям Вы станете набирать команду своих помощников-топ менеджеров, что будет важным для Вас при работе с теми людьми,чьими руками делается бизнес?
    Вчера, в 12:00 ·
    Vitaly Bulanov философия почему бизнес нужно развивать у каждого своя, вопросы были про меня, по этому отвечаю.. 1) лично меня сподвигало бы то, что можно делать что-то бОльшее чем среднестатистический "робот". 2) знание своего дела, стремление к общей цели, умение работать в комманде..
    17 ч. назад ·
    Vasily Obukhov Миссия любой коммерческой компании - получение РЕВЕНЬЮ - МНОГО, ПРОФИТ и МАРЖА.. ))) Любое собеседование на роль менеджера (любого начальника) в западной компании начинается с этого вопроса и правильный ответ на данный момент только этот... Команда, миссия, внутренние цели и свод правил и принципов - все это только для поучения подчиненных и их мотивации. К сожалению запад в РАИСИИ только продает. Поэтому нам остается только это
    5 ч. назад · Мне нравитсяБольше не нравится.Denis Batrankov если компания большая, то некоторые следуют миссии, а некоторые лишь проходят на работу и отрабатывают свои часы за свои рубли.
    45 мин. назад ·
    Juliana Batrankova Миссия несомненно нужна. Но она теряет свой смысл, если эту миссию знает только тот, кто её придумал. Т.е. чаще всего в нашей стране у компании есть миссия. У создателя компании есть головная идея, которой он придерживается. Эта же буквальн…о цель, к которой он стремится и руководствуется, это вектор направления движения. Но это "линия партии" должна прослеживаться во всей деятельности компании. И эту миссию, как гимн, герб и флаг страны, должен знать каждый сотрудник компании. Ну примерно как "Отче наш", которую все слышали, суть представляют, но наизусть знают далеко не все))))Еще
    20 мин. назад ·
    Наталия Тесакова Знать, конечно же. Но с молитвой не перегнули ли? Не раз слышала насмешки про японские компании, где даже в российских офисах рабочий день начинается с корпоративной песни и чуть ли не подъема флага,как в пионерском лагере:)) Ну чем не молитва?

    ОтветитьУдалить
  8. И вновь мнения друзей.

    Juliana Batrankova написала: Пажалуйста. Вырезка :) Миссия. Видение будущего Вы можете резонно заметить: "Сегодня стало модным иметь миссию фирмы. Зачем все это?" Но! В нашем случае миссия - это не пустая декларация. В этом коротком, но емком кусочке текста ответ на главный вопрос: "Для чего компания ITV нужна именно ВАМ?" Миссия описывает то, что реально создает наша компания. Она устремляет нас в будущее, одновременно фокусируясь на текущей деятельности. Слова "ориентирована на будущее" означают, что она выполняет одну из важнейших функций: обеспечивает руководству, а главное, всем работникам видение тенденций, позволяя представлять картину в максимально полном объеме. Наша миссия - направить все передовые идеи и цифровые разработки на благо наших клиентов. Мы стремимся расширить ваши возможности по обеспечению безопасности, где бы вы ни находились: на рабочем месте, дома или на отдыхе. Мы даем обществу метатехнологии, на основе которых могут быть построены проекты безопасности любого уровня сложности, масштаба и отраслевой принадлежности. Еще один важный момент: миссия определяет корпоративную культуру и рабочий климат. Наши сотрудники всегда помогают друг другу при возникновении проблем. У нас принято отлично выполнять свои обязанности, а также обсуждать проблемы и прямо говорить обо всем, что может быть полезно компании. Мы поощряем творческий подход к делу и ценим вклад каждого.

    Juliana Batrankova я честно признаюсь горжусь миссией нашей компании и что я к этому сопричастна в определенной мере :) Вот только оплакиваю, что эта миссия похоронена где-то неизвестно где и мало кто её знает :(
    Andrew Happyman на MBA когда учился тоже не понимал зачем нужна эта миссия ))) У нас менталитет другой нежели на западе и америке, где придумали эти все "миссии, ценности, цели" чтобы воспитывать в сотрудниках патриотичность и высокие моральные принципы корпоративного духа ))
    Ruslan Sharifullin На мой взгляд миссию не надо формулировать.. это скорее некий дух компании, где сотрудники чувствуют свою сопричастность к чему-то большему чем план продаж например..
    Stanislav Lapshansky Цель, смысл и корпоративная миссия 80% малых бизнесов в России заключается в покупке Porsche Cayenne для их владельца (c)
    Наталия Тесакова Юля, если бы я пришла устраиваться на работу , то меня бы привлекла миссия ITV. Она для того,в том числе и нужна,чтобы человек мог при принятии решения оценить, насколько это "его" компания. Другое дело,что если в процессе работы окажется,что корпоративная культура прямо перпендикулярна заявленной миссии, то это повод для разочарования и частичной демотивации, сильно влияющей на результат. Прикольно, но я сегодня с утра задала себе один простой вопрос. И даже записала ответ в своем блоге:)) http://tesakova.blogspot.com/2011/03/couch.html
    Наталия Тесакова Руслан, я тоже не хочу быть причастной просто к плану продаж. Это необходимо, но явно недостаточно. Можно и не формулировать, если компания небольшая. А вот если большая,то новичкам полезно и почитать, и почувствовать:)) Мне так кажется
    Наталия Тесакова Станислав, в том что Вы написали -сермяжная правда про Россию. Грустновато это
    Наталия Тесакова Андрей, я на MBA даже не заморачивалась миссией, меня больше интересовали вопросы стратегического маркетинга. А вот сейчас я получаю сертификат профессионального коуча и мало что ПОНЯЛА, так и ПРОЧУВСТВОВАЛА, как можно и нужно работать с людьми так,чтобы они сами задумывались о своих ценностях и двигались к своим личным целям..

    ОтветитьУдалить