понедельник, 5 декабря 2011 г.

Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ




Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией. Об этом статья Ноама Хомского, американского лингвиста, философа, общественного деятеля, опубликованная по мотивам книги «Тихое оружие для спокойных войн».
Вот поэтому я не смотрю телевизор!
1. Отвлечение внимания
Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания.. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать…»
2. Создать проблему — предложить решение
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия …., чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов.
3. Стратегия постепенности
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами। Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь। 4.
4Стратегия откладывания
Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что те жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.
5. Сюсюканье с народом
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок».
6. Больше эмоций, чем размышлений
Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...
7. Держать людей в невежестве и посредственности
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»).
8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
9. Усиливать чувство вины
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека.
10. Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими। Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.


4 комментария:

  1. Фотографии стены
    КАК БЫСТРО ОЦЕНИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

    "Доступность информации в интернете… обратно пропорциональна её достоверности"
    Говорят, эту зависимость я озвучил первым.
    - Важно ли понять - правду ты прочитал или ложь?
    - Конечно, важно.
    Как это сделать быстро и грамотно?
    Как не стать каналом распространения дезинформации?

    ЧЕТЫРЕ ПРОСТЫХ ШАГА:
    1. Тизер
    В начале текста стоят слова "Шок!" "Важно!" "Сенсация!" и т.д. Это почти гарантия того, что текст - дезинформация.

    2. Проверь фотографии.
    Google в помощь. Пользователи Google Chrome могут перетащить фотографию мышкой в строку поиска картинок ( http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi ). Авторы инфовбросов, как правило, используют фотографии, найденные через тот же гугль по ключевым словам. Так что ты сразу поймёшь, откуда дровишки.
    Есть ещё сайт http://www.tineye.com/ с той же функцией.

    3. Проверь автора.
    И facebook и twitter позволяют видеть "начального" автора сообщения. Почитай, что ещё он писал. Это помогает понять его объективность.

    4. Копипаст
    Обрати внимание на то, является ли сообщение дословной копией других сообщений.
    Если да, вероятность дезинформации высока. В реальном потоке информации от очевидцев, как правило, много действительно разных текстов

    P.S. Кстати, сообщения "срочно требуется очень редкая группа крови" легко проверяются по номеру телефона.Еще
    От: Олег Макаров..

    ОтветитьУдалить
  2. Теперь можно и не манипулировать в телевизоре. Достаточно дидосить.

    Межрегиональная ассоциация АГОРА подготовила доклад, посвященный хакерским атакам. По данным ассоциации, в день выборов нападению подверглись 25 интернет-ресурсов. Авторы доклада полагают, что кибервойны превратились в инструмент политической борьбы.

    В докладе отмечается, что за период с начала 2008 года по осень 2011 года было зафиксировано 17 случаев DDoS-атак на общественно-политические порталы, включая сайты «Новой газеты», «Ведомостей», «Коммерсанта» и ФИНАМ ФМ. «Мониторинг нарушений свободы интернета до сих пор показывал, что самым распространенным видом репрессий, которым подвергаются независимые интернет-ресурсы, являются административное и уголовное преследование, гражданско-правовые иски»,— указано в докладе. «Однако эти механизмы, которые хороши для постоянного запугивания и давления, не годятся в случаях, когда решения нужно принимать быстро, а эффект необходим мгновенный. Хакерская атака для этих целей — то, что нужно»,— считают авторы доклада. В общей сложности, по данным АГОРА, в день выборов и предшествующие дни нападению подверглись 25 федеральных и региональных интернет-ресурсов, общая аудитория которых в ноябре текущего года составила более 7 млн посетителей...

    http://www.kommersant.ru/doc/1832912?isSearch=True&stamp=634588671431332501

    ОтветитьУдалить
  3. Или просто прикрыть соцсети и продолжать манипулировать в телевизоре:))

    И вот шаги?
    http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32530.html

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь есть еще один способ манипулировать не через СМИ, а самими СМИ. Роскомнадзор теперь будет работать цензором и запрашивать у газет, журналов, радио тексты и эфиры для анализа.

    ОтветитьУдалить