вторник, 6 декабря 2011 г.

Любите ли Вы пресс – релиз как любят его PR?




«Давайте на мгновенье задумаемся о цели пресс-релиза. Вы хотите, чтобы пресса осветила деятельность вашей компании, товар, услугу, менеджмент. Вы хотите взволновать журналистов настолько, чтобы они написали про вас. Однако пресс- релизы - самый негодный способ этого добиться. Они утомляют и состоят из избытых фраз. В них нет ничего свежего, цепляющего глаз.
Ежедневно журналисты отправляют в корзину десятки пресс-релизов с кричащими заголовками, многократно преувеличивающих смысл сказанного, с цитатами директоров, в которых больше фальши, чем реальной информации. Пресс-релизы изобилуют ярлыками. Более того, пресс-релизы шаблонны. Догадываетесь, какое впечатление они производят?».
Это фрагмент из книги Д. Фрайд и Д. Хайнемайер «Rework. Бизнес без предрассудков».
А что думаете Вы, уважаемые издатели, редакторы и журналисты?

23 комментария:

  1. Пресс-релиз пишется не в повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Так что это жанр такой. Шаблонный.

    ОтветитьУдалить
  2. Дело не в шаблонности, а в том, что перед принятием решения, отправлять или не отправлять релиз прессе, внутри компании необходимо ответить на вопрос "Что мы хотим сказать рынку?"
    "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?" Желательно – по одному ответу на каждый из трех вопросов. И желательно – по существу.
    Если есть, ЧТО сказать и это «что» интересно журналисту и целевой аудитории СМИ, тогда можно дальше текст писать и отвечать на вопросы "Что, где, когда, кому и сколько", и отправлять.
    Если нечего сказать, кроме трескучих фраз, которые интересны только внутри фирмы, порвите пресс-релиз или разошлите его внутри своей компании)

    ОтветитьУдалить
  3. Дело не совсем в релизах, а в тех,кто их инициирует и в их адекватности:))
    Дело в том, что для многих не имеет значение,что в реальности происходит. Главное,чтоб публикация в Ветхом завете была.

    Пустыня. Моисей со своим народом спасается от египетской армии. Впереди встает Мертвое море. Моисей объявляет привал и призывает к себе Верховного Главнокомандующего:
    Моисей: Египтяне в двух часах ходьбы от нас и нам некуда бежать, скажи, что нам делать?
    Верховный Главнокомандующий: Дай мне три дня и мы построим укрепления, которые защитят нас от неприятеля!
    Моисей: Какие три дня? У нас осталось всего два часа! Поди прочь!
    Еще более опечаленный, Моисей призывает своего Главного Архитектора.
    Моисей: Египтяне в двух часах ходьбы от нас и нам некуда бежать, скажи, что мне делать!
    Главный Архитектор: Дай мне один день, и я построю тебе понтонный мост через Мертвое море. Так мы спасемся от египтян!
    Моисей, разочарованный ответом призывает своего Пресс-секретаря.
    Пресс-секретарь: Нет ничего проще, чем помочь тебе! Я расскажу, что надо делать - собираешь народ, выходишь на берег моря с посохом в руках, громко читаешь молитву и бьешь посохом по берегу. Море расступается, ты со своим народом переходишь его по дну, а египтяне тонут когда воды сомкнутся над их головами.
    Моисей: Ты что? Неужели такое может получиться?
    Пресс-секретарь: Получится или нет - я не знаю…, но вот две-три публикации в Ветхом Завете по результатам этой акции я могу гарантировать!

    ОтветитьУдалить
  4. PR-поддержка часто является следствием рекламы. За рекламу фирма платит, а информацию из релизов обязуется публиковать бесплатно. При таком раскладе, важно,чтобы в релизе не убогий текст был. И в корзинку его не отправят.

    ОтветитьУдалить
  5. Для нормального журналиста релиз от компании -это просто повод узнать о чем -то,что может стать поводом для публикации. Всегда можно позадавать вопросы, погуглить, найти альтернативные источники, и сделать нормальный материал. Используйте релизы как один из источников информации- и все будет нормалек.

    ОтветитьУдалить
  6. :)) А для некоторых -это знаки, за которые можно гонорар получить.

    ОтветитьУдалить
  7. Я бы пиарщиков в ад отправлял, а не давала им выбирать. Суеты много.

    Умирает пиарщик. Его встречает апостол Петр и спрашивает:
    - Куда хочешь - в PR-рай или в PR-ад?
    Пиарщик просит, чтобы ему показали для начала ад. Ему показывают офис PR-Агентства, где множество людей за компьютерами что-то печатают в бешеном темпе, звонят, согласовывают, а между ними бегают красноглазые демоны, бьют всех бичами и кричат:
    - Скорее, скорее!!! Дэдлайн на носу!!!
    Пиарщик просит показать ему рай - и, к своему удивлению, тут же оказывается точно в таком же офисе, где полно бешено печатающих, звонящих и т.п. людей, и те же демоны бегают и так же кричат:
    - Скорее, скорее!!! Дэдлайн на носу!
    Удивленный пиарщик поворачивается к Петру и спрашивает:
    - А какая же тогда разница между PR-раем и PR-адом?
    - В раю делают только ту работу, которую клиент принимает

    ОтветитьУдалить
  8. Некоторые мои читатели продолжают жаловаться на сложность комментирования в блоге.
    Блогспот, уже сделай что-нибудь,чтобы облегчить жизнь людям!!!!

    Вот разговорчики их ФБ
    Элина : Я согласна с автором лишь отчасти. Конечно, бездарно написанные и отправленные не в те СМИ релизы бесполезны. Я тоже 50% релизов сразу отправляю в корзину (смотрю на тему). Но если в релизе есть полезная инфа, мы их используем. Автор прав в том, что ВЗВОЛНОВАТЬ релизом трудно. По привычке думаешь, что, если повод такой серьезный, ньюсмейкер не обойдется только релизом.

    Наталия Тесакова:
    Ага. Вот и я хочу сказать несколько слов в защиту пресс-релизов.
    Они есть и будут, поскольку существует необходимость сообщать об официальных фактах и точках зрения разных компаний.
    В каком информационном окружении будут существовать эти то…чки зрения, - вот это уже другой вопрос.
    Думаю, что интернет с его возможностями анонимных высказываний будет вносить существенный вклад в корректировку официоза и преувеличений. Помимо СМИ есть клиенты и сотрудники, которые без труда смогут скорректировать любую точку зрения и задавить массой. Об этом просто нужно помнить.
    Ну и, конечно же, никто не спорит, что помимо релизов есть масса других, не столь официальных и креативных инструментов коммуникаций. И их наличие – вовсе не повод втыкать кровавый нож на могилке убиенного непонятно зачем пресс-релиза.
    Элина : Вот-вот: хороший релиз - это источник информации для СМИ. И это его основное предназначение. А плохой... ну что о нем вообще говорить.

    ОтветитьУдалить
  9. Цеца Неуспешная (она же Светлана Белова) . Вирши, посвященные PR-менеджерам.

    Основные правила PR
    Если вдруг вам журналюга
    Для статьи прислал вопросы
    Или хочет комментарий
    К важной теме получить,
    Вы ему не отвечайте.
    Пусть поймет он, кто главнее...
    Только вы не прекращайте
    Пресс-релизы ему слать.
    Если к вам пришел на сейшн
    Одного лишь СМИ фотограф,
    У него просите сразу
    Фотосъемку всю прислать.
    Он, конечно, согласится!
    Все же люди, понимают,
    Что другим изданьям тоже
    Иллюстрации нужны!

    ОтветитьУдалить
  10. Именно так я и думаю. А российский пресс-релиз, и вовсе, бумага бессмысленная и беспощадная.

    ОтветитьУдалить
  11. Цеца Неуспешная (она же Светлана Белова) . Вирши, посвященные PR-менеджерам.Продолжение.

    Никаких конкретных цифр
    Не давайте злобной прессе,
    Говорите только в общем:
    «Все отлично, видим рост».
    Журналисты очень любят
    Уши под лапшу развесить
    И дальнейших откровений
    С нетерпеньем будут ждать.

    Позвоните в 8:30
    Журналисту на мобильный.
    И спросите, как там новость
    И когда пойдет в набор?
    Или лучше где-то в полночь...
    Чтобы точно вас запомнил.
    Ведь «запомнят лишь
    последних» —
    Еще Штирлиц говорил!

    В тот релиз, что собирались
    По е-мейлу в СМИ отправить,
    Прикрепите много фоток,
    Штучек 10, не скупясь.
    Журналисты же, как дети, —
    Без картинок текст не видят!
    Это просто потому, что
    Любят комиксы они.

    ОтветитьУдалить
  12. Цеца Неуспешная (она же Светлана Белова) . Вирши, посвященные PR-менеджерам.Продолжение

    Про специфику изданья
    Думать вам совсем не надо:
    Все релизы просто оптом
    Рассылайте во все СМИ.
    Ну а если кто-то против...
    Это — только их проблема.
    Степень вашего величья
    Им, убогим, не понять.

    Вы смогли придумать повод,
    Про который кто-то пишет.
    Проследите очень строго,
    Чтоб писал лишь ваши фразы,
    Комментариев не брал бы.
    Повод — ваш? Про вас пусть
    пишет!
    А о других напишет позже,
    Когда повод будет их.

    Коль звоните журналисту,
    Можно и не представляться.
    А скажите очень строго:
    «Я вчера вам слал релиз!»
    Вы ведь знаете, на рынке
    вас, великих, очень мало,
    И в редакции, конечно,
    Каждый помнит вашу новость

    ОтветитьУдалить
  13. Цеца Неуспешная (она же Светлана Белова) . Вирши, посвященные PR-менеджерам. Окончание виршей.

    Если вдруг у журналиста
    Компетенций не хватает,
    Чтобы новости величье,
    Что прислали вы, понять,
    В пререканья не вступайте.
    Что на глупых время тратить?
    Вы издателю звоните!
    Пусть ответит за своих.

    Если кто-то шибко ушлый
    Из редакции какой-то,
    Тему острую придумав,
    Присылает вам вопросы,
    Чтобы тему обсудить...
    Вы ответы подготовьте
    И по всем изданьям шлите.
    Что до их вам эксклюзива,
    Ведь важнее свой пиар!

    ОтветитьУдалить
  14. Цеца Неуспешная, она же Лана Уайт, она же Света Белова.http://www.crn.ru/numbers/15years/article-10.php

    Пора уже Светлане преподавать практику PR. А то учат молодую поросль невесть чему:)) Потом приходится резко переучиваться.

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогой Блогспот!
    Только что был комментарий. После попытки его опубликовать, ты его безжалостно прибил(( Верни коммент назад.
    Видимо, в связи с недовольством обманутого народа дидосят сегодня все подряд((

    ОтветитьУдалить
  16. Разговоры маркетологов и редакторов

    Олег Смирнов
    пресс-релиз меньшее зло :) а что там журналисты в корзины отправляют, так это их служебное

    Юрий Федотов
    Не любите пресс-релизов? вы просто не умеете их готовить)))) Да простят меня знакомые журналисты, прочитавшие этот пост, но 1. журналист ленив 2. журналист безграмотен - этими убеждениями я и руководствуюсь при общении с прессой. Посему готовим информацию таким образом, чтобы журналисту было как можно меньше работы - материал релиза с минимальной адаптацией под формат должен встать в полосу. К тому же, материал должен содержать все необходимые разъяснения и уточнения по особенностям компании и отрасли, т.к. журналист вовсе не обязан, в отличие от нас, разбираться в особенностях бизнеса каждой компании, с которой работает и если что-то может напутать, то напутает не моргнув глазом. Кроме того, всегда что-то подкидываем в "чердак" - запасы работы на будущее. К примеру, не так давно провели фотосессию фармпроизводства, до этого проводили всеСНГ-шный конкурс дизайна интерьера - подобные материалы щедро раздаем на пресс-конференциях для того, чтобы пресса затем могла иллюстрировать нашими материалами любые другие по теме (фотокоры "коммерса" под собой регулярно публикуют наши работы, вспоминая нас добрым словом))) Кроме того, сами подкидываем темки для обзоров по отраслям, куда скромно просимся в качестве экпертов. Просто журналисты для нас - те же потребители, которым нужно "продать" товар - информацию.
    Oleg Gvozdik
    Юрий! И не забываем о том, что каждому СМИ нужен индивидуальный (со спецификой издания) релиз. Еще лет 10 назад видел на 90-95% похожие статьи в разных изданиях, основанные на моих релизах
    Галина Кузнецова
    С редакторской точки зрения могу сказать, что пресс-релизы как явление очень нужны. В корзину отправляются тексты с "водой" - "сделали новую коллекцию с оптимальным соотношением цены и качества". Все нормальные тексты идут в работу. Нормальные - с ясным информационным поводом (ответ на вопрос "что нового?"), ясной аргументацией (ответ на вопрос "что меняет этот повод в компании, или в бизнесе, или в мире, или во взглядах", если еще и реальной цифирью дополненные - просто сказка. Потому что встречаются очень редко
    Галина Кузнецова
    однозначно будут зарублены тексты, содержащие: "Коллекция, вдохновленная силуэтами прошлого, но созданная с учетом тенденций будущего"

    "Женская коллекция объединяет в себе разнообразие современных образов: будь то уличный, женственный и повседневный стили"

    "Такой широкий ассортимент позволяет покупательницам продемонстрировать свою неповторимую индивидуальность"

    "Женская линия одежды и обуви предлагает взаимосочетаемые модели для создания всевозможных образов в зависимости от настроения"

    "Стратегическое направление нашей политики – увеличение продаж и – выстраивание долгосрочных отношений с заказчиком"

    "Наша одежда универсальна. Для этого в коллекции представлены различные темы, товарные категории и цветовые комбинации". Цитаты собраны из неопубликованных текстов трех компаний, по факту работающих в разных ценовых сегментах, разных нишах и ориентированных на принципиально разную аудиторию. оставила у себя как пример того, как делать не надо.

    Валерий Козлов
    Они нужны, иногда специально ищу их и читаю в своих личных интересах8 ч. назад · Больше не нравитсяМне нравится · 1.

    ОтветитьУдалить
  17. Если сотрудник обладает качествами , изложенными ниже, то он не сможет писать тупые пресс-релизы,которые раздражают журналистов:))
    Вся проблема,когда тупые или безразличные люди приходят в профессию, а вовсе не в пресс-релизах.

    Факторы, обусловливающие достижение успеха в паблик рилейшенз:
    • Качества: предсказуемость, энергичность и энтузиазм, широта интересов и любознательность, умение слышать собеседника, умение «держать удар», личное обаяние;
    • Способности: умение быстро принимать решения и своевременно решать проблемы, работать с людьми, завоевывать их доверие, принимать на себя ответственность; деловая и финансовая хватка.
    • Знания: глубокое знание различных средств массовой информации, понимание процесса руководства. Навыки: грамотная письменная речь, искусство устного убеждения.

    ОтветитьУдалить
  18. Сегодня вышел релиз о твоем назначении. Где он только не опубликован, я насчитал штук 40 ссылок:)) А ты говоришь, скучный жанр.

    ОтветитьУдалить
  19. Это не я говорю, я просто процитировала фрагмент из фрайда, где автор пишет,что жанр пресс-релизов умер. Я, наоборот, считаю, что этот жанр не умрет, это обычное средство информирования-не более. Главное, ЧТО написано в релизе. Мы стараемся быть ньюсмейкерами, тратим серое вещество на поиск интересных поводов. Что касается релиза про меня, видимо, журналистам понравился пассаж про то,что клиент-это трепетная лань и его нужно обольщать:))

    ОтветитьУдалить
  20. Многовато что-то у Андэка релизов в последнее время:))

    ОтветитьУдалить
  21. Что правда, то правда. А сколько еще будет. Работы много, задумок много. Чего же об этом не оповестить общественность?
    Кроме всего прочего, и эксперты и PR у меня и у Андэка классные

    ОтветитьУдалить
  22. Релизы были есть и будут. Это инструмент информирования СМИ об интересных моментах,которые могут стать основой статьи и помогут журналисту заработать свои гонорары. А профессионализм пополняющей ряды молодой поросли очень сильно слабый. Смотрите на "старичков", они умные и профессиональные:))

    ОтветитьУдалить