Стратегией не являются:
цели
видение
реструктуризация
слияния и поглощения
альянсы и партнерства
технологии
инновации
аутсорсинг
обучение
Стратегия – это:
уникальное ценностное предложение
отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности
как делаем
какие процессы
как взаимодействуем
как контролируем
чего компания НЕ делает
постоянство позиционирования
цели
видение
реструктуризация
слияния и поглощения
альянсы и партнерства
технологии
инновации
аутсорсинг
обучение
Стратегия – это:
уникальное ценностное предложение
отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности
как делаем
какие процессы
как взаимодействуем
как контролируем
чего компания НЕ делает
постоянство позиционирования
Жили-были мыши, которых все обижали. Отправились они к филину просить совета, ЧТО им делать. Филин подумал и говорит:
ОтветитьУдалить- А вы станьте ежиками, у них есть иголки и их никто не обижает. Мыши обрадовались и побежали домой, но на полпути одна из них говорит:
- А как же мы станем ежиками? И снова вернулись они к филину, спросить, а КАК же стать ежиками.
- Ребята, отстаньте от меня со своей ерундой, я стратегией занимаюсь.
Мой любимый анекдот:))
ОтветитьУдалитьЧТО делать? Это не стратегия, это только замысел. КАК делать -это уже стратегия. Так что филин-это советчик, а не стратег.
Сплошь и рядом слышить: стратегия обучения, стратегия инновации:))
ОтветитьУдалитьНу да, мы часто используем слова в просторечии не по назначению. Если же попытаться выстроить логические уровни мышления, то все выглядит как-то вот так.
ОтветитьУдалитьЦель – отвечает на вопрос: Чего хочу достичь за конкретный отрезок времени при помощи конкретных ресурсов?
Стратегия – отвечает на вопрос: Как достичь цели? Это план шагов, принципы и метрики контроля достигнутых промежуточных и конечных результатов. Это процедуры и регламенты.
Миссия – это ответ на вопрос: Почему я это делаю?
Видение и Предназначение – это ответ на вопрос: Ради кого (чего) еще я это делаю? Как то, что я делаю, повлияет на меня и тех, кто меня окружает, на общество, на….? Как мои дела повлияют на мир после меня?
Миссия и видение определяется метапрограммами зачинщиков бизнеса.
Метапрограммы – это определенного вида ПО (программы) в голове человека, управляющие мыслями, эмоциями, выбором, действиями и поведением, коммуникациями. Это сортирующие устройства, которые люди используют при оценке событий(стимулов). Таких базовых метапрограмм 51 плюс разное количество их комбинаций.
Плюс управляет метапрограммами Суперэго, отвечающее за ценности и мораль (что такое хорошо, а что такое плохо).
У некоторых вершителей судеб управляет метапрограммами Эго, а Суперэго молчит, поскольку недоразвито.
Откуда взялись 51 метапрграммы?
ОтветитьУдалитьМишель Холл, А .Кожибски.. И другие. Метапрограммы делятся по нескольким критериям6 по способу сортировки информации, по эмоциям-реакциям на оцениваемую информацию, по тому, как делается выбор, по тому ,как человек себя ведет. Ну а метапрограммы- это ценности, самооценка и ряд других ключевых критериев.
ОтветитьУдалитьА к стратегии какое отношение имеют?
ОтветитьУдалитьСтратегия -это следствие от целей и видения. На вопросы, почему и во имя чего, отвечают ценности конкретного человека.
ОтветитьУдалитьЦенности запрятаны далеко в глубине, поскольку люди демонстрируют другим в общении свои роли и маски, а также стиль поведения. И прячу за ними свои истинные ценности и убеждения. То есть те мысли и слова,которые человек осознает,связаны с тем , из каких метапрограмм сконструирована операционная система мозга конкретного человека:))
Так что , каковы цели и, стало быть, какова стратегия достижения этих целей, напрямую зависит от людей,которые обладаю реальной властью в компании. Они определяют архитектуру бизнеса. Ну а все остальные пытаются отвечать за функциональные куски- после декомпозиции корпоративной стратегии.
А как же реструктуризация бизнеса? Разве это не стратегия?
ОтветитьУдалитьИзменение структуры может быть одним из шагов для достижения цели, ровно как и слияние и поглощение. Но отдельные шаги-не есть стратегия. Стратегия- это целостная программа перехода из текущего состояния в желаемое, причем , программа с метриками и контролем, а также с возможностью изменений - в зависимости от внешних условий.
ОтветитьУдалитьТак говорят все известные книги по маркетингу, на которых построено обучение во всем мире:))
Так вы говорите о маркетинговой стратегии?
ОтветитьУдалитьО любой.
ОтветитьУдалитьСначала корпоративная стратегия. На ее основе строятся функциональные стратегии, в том числе стратегия маркетинга.
Но суть и очертания от этого не меняются.
А я-то думала,что слово стратегия возникло от перепутанного порядка букв в слове трагедия..
ОтветитьУдалитьСтрашное дело. Опросы регулярно показывают, что у 80% коммерческих компаний не сформулированы цели. И ведь живут же без стратегии!
ОтветитьУдалитьУ меня есть друзья с семейными фирмами. Одна знакомая работает консультантом , у нее одна наемная помощница. Расширять бизнес она не собирается, работает потихоньку и довольствуется малым. Это ее стратегия.
ОтветитьУдалитьУ другого небольшая риэлторская компания с понятным алгоритмом действий и узкой нишей. Зачем таким фирмам стратегия в широком понимании. если они не собираются развиваться, сидят себе тихо и довольствуются малым?