понедельник, 19 декабря 2011 г.

Стратегия. Что есть, а что не есть?




Стратегией не являются:
цели
видение
реструктуризация
слияния и поглощения
альянсы и партнерства
технологии
инновации
аутсорсинг
обучение
Стратегия – это:
уникальное ценностное предложение
отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности
как делаем
какие процессы
как взаимодействуем
как контролируем
чего компания НЕ делает
постоянство позиционирования

15 комментариев:

  1. Жили-были мыши, которых все обижали. Отправились они к филину просить совета, ЧТО им делать. Филин подумал и говорит:
    - А вы станьте ежиками, у них есть иголки и их никто не обижает. Мыши обрадовались и побежали домой, но на полпути одна из них говорит:
    - А как же мы станем ежиками? И снова вернулись они к филину, спросить, а КАК же стать ежиками.
    - Ребята, отстаньте от меня со своей ерундой, я стратегией занимаюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Мой любимый анекдот:))
    ЧТО делать? Это не стратегия, это только замысел. КАК делать -это уже стратегия. Так что филин-это советчик, а не стратег.

    ОтветитьУдалить
  3. Сплошь и рядом слышить: стратегия обучения, стратегия инновации:))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну да, мы часто используем слова в просторечии не по назначению. Если же попытаться выстроить логические уровни мышления, то все выглядит как-то вот так.

    Цель – отвечает на вопрос: Чего хочу достичь за конкретный отрезок времени при помощи конкретных ресурсов?

    Стратегия – отвечает на вопрос: Как достичь цели? Это план шагов, принципы и метрики контроля достигнутых промежуточных и конечных результатов. Это процедуры и регламенты.
    Миссия – это ответ на вопрос: Почему я это делаю?

    Видение и Предназначение – это ответ на вопрос: Ради кого (чего) еще я это делаю? Как то, что я делаю, повлияет на меня и тех, кто меня окружает, на общество, на….? Как мои дела повлияют на мир после меня?

    Миссия и видение определяется метапрограммами зачинщиков бизнеса.

    Метапрограммы – это определенного вида ПО (программы) в голове человека, управляющие мыслями, эмоциями, выбором, действиями и поведением, коммуникациями. Это сортирующие устройства, которые люди используют при оценке событий(стимулов). Таких базовых метапрограмм 51 плюс разное количество их комбинаций.

    Плюс управляет метапрограммами Суперэго, отвечающее за ценности и мораль (что такое хорошо, а что такое плохо).

    У некоторых вершителей судеб управляет метапрограммами Эго, а Суперэго молчит, поскольку недоразвито.

    ОтветитьУдалить
  5. Откуда взялись 51 метапрграммы?

    ОтветитьУдалить
  6. Мишель Холл, А .Кожибски.. И другие. Метапрограммы делятся по нескольким критериям6 по способу сортировки информации, по эмоциям-реакциям на оцениваемую информацию, по тому, как делается выбор, по тому ,как человек себя ведет. Ну а метапрограммы- это ценности, самооценка и ряд других ключевых критериев.

    ОтветитьУдалить
  7. А к стратегии какое отношение имеют?

    ОтветитьУдалить
  8. Стратегия -это следствие от целей и видения. На вопросы, почему и во имя чего, отвечают ценности конкретного человека.
    Ценности запрятаны далеко в глубине, поскольку люди демонстрируют другим в общении свои роли и маски, а также стиль поведения. И прячу за ними свои истинные ценности и убеждения. То есть те мысли и слова,которые человек осознает,связаны с тем , из каких метапрограмм сконструирована операционная система мозга конкретного человека:))
    Так что , каковы цели и, стало быть, какова стратегия достижения этих целей, напрямую зависит от людей,которые обладаю реальной властью в компании. Они определяют архитектуру бизнеса. Ну а все остальные пытаются отвечать за функциональные куски- после декомпозиции корпоративной стратегии.

    ОтветитьУдалить
  9. А как же реструктуризация бизнеса? Разве это не стратегия?

    ОтветитьУдалить
  10. Изменение структуры может быть одним из шагов для достижения цели, ровно как и слияние и поглощение. Но отдельные шаги-не есть стратегия. Стратегия- это целостная программа перехода из текущего состояния в желаемое, причем , программа с метриками и контролем, а также с возможностью изменений - в зависимости от внешних условий.
    Так говорят все известные книги по маркетингу, на которых построено обучение во всем мире:))

    ОтветитьУдалить
  11. Так вы говорите о маркетинговой стратегии?

    ОтветитьУдалить
  12. О любой.
    Сначала корпоративная стратегия. На ее основе строятся функциональные стратегии, в том числе стратегия маркетинга.
    Но суть и очертания от этого не меняются.

    ОтветитьУдалить
  13. А я-то думала,что слово стратегия возникло от перепутанного порядка букв в слове трагедия..

    ОтветитьУдалить
  14. Страшное дело. Опросы регулярно показывают, что у 80% коммерческих компаний не сформулированы цели. И ведь живут же без стратегии!

    ОтветитьУдалить
  15. У меня есть друзья с семейными фирмами. Одна знакомая работает консультантом , у нее одна наемная помощница. Расширять бизнес она не собирается, работает потихоньку и довольствуется малым. Это ее стратегия.
    У другого небольшая риэлторская компания с понятным алгоритмом действий и узкой нишей. Зачем таким фирмам стратегия в широком понимании. если они не собираются развиваться, сидят себе тихо и довольствуются малым?

    ОтветитьУдалить