пятница, 9 декабря 2011 г.

Закон Парето как инструмент выбора




Мне нравится вот такое объяснение сути закона Парето. А суть эта – дисбаланс как источник анализа.
Все в нашем мире развивается нелинейно, а источником развития является диспропорция. И не важно, какая она - 60 на 40 или 70 на 30. 80/20 – это просто удобная метафора и удобный инструмент для анализа того, где вы прикладываете меньше сил для достижения результата, а где придется попотеть. Закон пригодный и для бизнеса, и для личных проектов.
На мой взгляд, закон Парето - это еще и инструмент выбора: не париться или попотеть.

4 комментария:

  1. В этом что-то есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Этто точно.Можно и дальше прикладывать мало сил и иметь то,что имеешь, а можешь напрячься и иметь в два раза меньше,чем имеешь. Или не иметь. А можно вообще на все наплевать.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот чем хорош закон или структурный принцип? Тем,что каждый видит в нем свою глубину и свою ситуацию.
    Кто-то парится,кто-то собирается делать анализ АВС. Кто-то принимает решение лежать на боку и стричь купоны. Кто-то размышляет, иметь или не иметь. Некоторые делают выбор, поскольку текущая диспропорция их не устраивает:))
    Каждому свое.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня поправили, и я согласилась.

    Олег Павлов
    Я думаю, что дисбаланс - это необходимое условие развития. А вот определение "источник анализа" ставит меня в тупик.

    Наталия Тесакова
    Ну а как же:)) 20 процентов каких клиентов дает 80 процентов продаж? И далее переходим к АВС.

    Oleg Pavlov
    Наверное, правильнее было бы сказать "Отправная точка". Принцип Парето, несомненно, один из самых интересных и полезных для повышения эффективности бизнеса. И применим не только в бизнесе. 20% людей, с которыми мы общаемся, дают нам 80% счастья. )))

    ОтветитьУдалить