Вот байка, она же тест, определяющий, кто Вы- человек возможностей или хранитель статус-кво.
Руководитель отдела маркетинга крупной обувной фабрики для изучения рынка отправил в командировку в Африку двух маркетологов. Каждый из них должен был охватить свой регион, поэтому в командировку они отправились поодиночке, хотя в одно и то же время. Через месяц маркетологи возвратились и пришли с отчетом к своему руководителю.
- Шеф, это совершенно дохлый номер. Нет никаких перспектив: там практически не встретишь никого в обуви, сотни тысяч людей ходят босые,- с полной безысходностью в голосе сообщил первый.
- Шеф, это большая удача. Рынок практически не ограничен: там практически не встретишь никого в обуви, сотни тысяч людей все еще ходят босые,- с восторгом сделал свой вывод второй.
И первый будет более близок к правде)))потому что "зрит в корень" и видит всю проблему... там люди ходят босые не потому что нет рынка обуви, а потому что нет спроса - не за что купить обувь...поэтому тут не все однозначно...хотя если конечно компания готова вкладывать безумные средства, чтобы поднять материальный уровень покупателей в африке, чтобы они кроме банальной еды на каждый день могли думать ее и об обуви)))
ОтветитьУдалитьЕсть спрос или нет, пока что не видно, в байке про то нет ни слова:)) Для этого нужно несколько усложнить задачу и утяжелить байку.
ОтветитьУдалитьЕсли бы речь шла о рынке сложных товаров или услуг, то я бы с Вами согласилась в том,что , скорее всего, спроса нет. И этот спрос не сформируешь быстро.
А вот спрос на простецкую обувь реально сформировать на пустом месте. Обувь-понятие растяжимое, ее фасон может быть максимально приближен к традиции региона. Да и цена может быть низкой при таком мощном объеме потенциального рынка. Это в теории. Которая подтверждается на практике.
Если брать современную Африку(некоторые ее части), то развитие рынков для конечных пользователей там идет получше, нежели в России. Раздолье для консьюмеровских товаров.
РАЗГОВОРЧИКИ на фейсике:
ОтветитьУдалитьSerge Kolesnikov:
это совершенно некорректный "тест", как мне говорили - вырванный из контекста
имеем эмоционально-оценочное суждение по которому можно определить только эмоциональный статус говорящего, но с точки зрения бизнес-решений - ни тот ни другой вариант ничего (свовершенно ничего !) не говорят
как я слышал - в кейсе откуда это взято, предлагалось продолжить высказывание конкретными предложениями и дальше проводился их анализ
как оказывалось - "пессимисты" гораздо чаще выдавали практически приемлимые решения, нежели "оптимисты"
Наталия Тесакова
Приветствую дражайшего критика:)) конечно же, в байке упрощение. Конечно же, если брать кейс, то он должен быть полнее и с учетом некоторых других маркетинговых и бизнесовых параметров. Если говорить о конечных решениях, то делила бы людей не по ролям "пессимисты" и "оптимисты", а на фантазеров, реалистов и критиков. У каждой из перечисленных ролей -своя конкретная задача применительно к конечному результату. Один человек может быть последовательно в разных ролях. Тогда решение точно будет взвешенное и приемлемое.