вторник, 31 января 2012 г.

Аббревиатура ROI для многих происходит от пчелиного «роиться»

Мне кажется, что в ближайшем будущем начнут изменять ROI

движений левой ноги или правой руки в отдельности от оценки стоимости усилий по эффективной работе организма в целом.

Ниже отрывок из речи Тима Марклейна в блоге (Council of PR Firms).

Как директор по маркетингу констатирую. Если бы мне на переговорах несли такую хрень, я бы НИКОГДА не заключила договор на коммуникативное обслуживание:) Особенно радуют пассажи: «Не спорьте с этим. Сделайте для них измерения, которые они хотят,… составьте все детальки мозаики между различными измерениями».

«Обсуждается, то мы не можем вычислить подлинного коэффициента окупаемости (ROI) для большинства программ PR. Это действительно и для других маркетинговых дисциплин. Хотя мы можем помочь клиентам замкнуть все звенья цепочки и продемонстрировать взаимоотношения между PR и коэффициентом окупаемости.

• Изменила ли потребительская программа отношение заинтересованных к продукту и в итоге к увеличению желания приобрести его?
• Помогает ли создание программы в социальных медиа решать вопросы обслуживания клиентов, ведущих к уменьшению количества звонков в сервис обслуживания и обеспечивая экономию средств для компании?

Мы должны заниматься измерениями последовательно и стараться отображать PR-деятельность по результатам. Слишком много PR программ только измеряют влияние в конце программы.

Чтобы придать больше значения нашим результатам в глазах клиентов, мы должны учитывать базовые измерения и также принимать другие маркетинговые инициативы, которые могут повлиять на воздействие наших программ.

Когда приходит время подводить итоги, мы можем нарисовать временные линии, которые показывают, когда какая PR и маркетинговая деятельность были совершены

Необходимо запастись терпением.. Возможно, ваш клиент нанял вас лишь для измерения достижения, или может быть они непреклонны в использовании AVEs (advertising equivalents). Не спорьте с этим. Сделайте для них измерения, которые они хотят, но также попробуйте продвижение мультиизмерение для PR программ, составьте все детальки мозаики между различными измерениями чтобы стать образовательным процессом в улучшенных PR измерениях»...

Такое теоретизирование в профессии я терпеть не могу.

2 комментария:

  1. Разговорчики в фейсике:
    Michael Kozloff а кто-нибудь у нас умеет измерять ROI от инвестиций в PR?

    Наталия Тесакова Я думаю,что это просто странное занятие, учитывая тот факт,что PR - всего лишь один из инструментов маркетинговых коммуникаций:))

    Michael Kozloff да, но денег-то он требует отдельных :)

    Наталия Тесакова Если работаешь на результат и в голове есть замысел, то бюджет на PR- это составная часть маркетингового бюджета, и считать нужно не отдельную составляющую, а целое.

    Michael Kozloff а как тогда понять, что от PR была какая-то польза?

    Наталия Тесакова Все зависит о типа бизнеса. отрасли. Бываю пиарозависимые бизнесы. Например, алмазный:)) Написали в газете, биржи испугались, цены изменились. Или некоторые отрасли юридических бизнесов: прокомментировал умный поверенный статью про судебный иск на миллионы, через два часа получил звонок от одного из участников судебного процесса и потенциальный контракт на приличную сумму:)) В других видах бизнеса, не так быстро реагирующих на публикации, роль PR другая-накопительная. Но в любом случае, нужно измерять не кусок, а целое. А измерение эффективности конкретной программы коммуникации может только архитектор, то есть тот,кто придумал замысел ради конкретной внутренней цели. Остальное - от лукавого. Цели, задачи и критерии оценки нужно оговаривать с подрядчиками ЗАРАНЕЕ, и оценивает постановщик задачи, а не исполнитель. Последний может предлагать варианты.


    Оставить комментарий...

    ОтветитьУдалить
  2. PR-агентства -это "накопители опыта", поскольку много разных заказчиков со схожими целями(можно оценивать эффективность форматов). также PR-агентства- это "накопители" контактов со СМИ.То есть компания может их использовать как дополнительные ресурсы, а не как наше все,которое за нас решит наше все, да еще и убедит нас, что мы получили наше все за наши же деньги:))

    ОтветитьУдалить