среда, 4 апреля 2012 г.

Офисные игры


Армейские штучки: подожди выполнять, вдруг отменят

Некоторые руководители не отличаются последовательностью и меняют свои распоряжения несколько раз в день. В этом случае торопиться не надо, бумажка должна вылежаться, а там, глядишь, и задание отменят.

Кто здесь крайний?

Если должностные обязанности на фирме несформулированы и границ между ролями нет, то задачу можно спихивать с одного сотрудника на другого. Главное, понимать, кто герой, а кого винят во всех промахах. У некоторых руководителей есть привычка присваивать все достижения лично себе, а все недостатки списывать на «стрелочников».

Забастовка тихушников

Отсутствие понятных принципов мотивации приводит к тайному саботажу, в такой ситуации сотрудники начинают делать только то, что интересно именно им, не считаясь с задачами организации.

Бюрократия без границ

Можно на каждый чих писать инструкции, в крайнем варианте – заставить сотрудников писать отчеты о проделанной работе за неделю и на каждое действие иметь регламентирующий документ.

Разфокусировка

Вы живете в состоянии постоянного «аврала»? Некогда остановиться, чтобы понять, что важно и срочно, на основании чего и как спланировать работу хотя бы на полмесяца вперед. В такой ситуации персоналу грозит выгорание, стресс, затем проблемы со здоровьем, затем вопрос, нужна ли такая работа.

Все эти варианты или наблюдала или слушала рассказы. Интересно, есть ли еще варианты.

10 комментариев:

  1. Обычно первая,вторая и третья игра сосуществуют вместе и одновременно. Типичнейшая ситуация.

    ОтветитьУдалить
  2. Это все российские модели. Узнаваемы до боли.

    ОтветитьУдалить
  3. Переместите образ молодого подчиненного на новорожденного младенца. Ему необходима забота, он многое не понимает, не умеет, но он зависит от вас. Вы его ПАПА. Ваша обязанность любить его, и исходя из этого: учить, лечить (ободрения, утешения…), наказывать (финансово, словесно…) и поощрять (премии, повышение). А также, обучать (тренинги, семинары…), вдохновлять (цели и мотивация), обеспечивать комфортом (социальный пакет, оборудование, комфорт на рабочем месте).

    ОтветитьУдалить
  4. Ой. Я не хочу быть папой! И мамой тоже. Это какие то нерабочие роли. Мне нравится Взрослый-Взрослый, вне зависимости от возраста

    ОтветитьУдалить
  5. Тихушник - самый страшный зверь.Это как язва внутри. Когда все сгниет, тогда уже бывает поздно. А как мило улыбались...

    ОтветитьУдалить
  6. Каждая бумажка должна вылежаться. Перед начальством имей вид придурковатый. Вот две главные заповеди выживания в российском офисе.

    ОтветитьУдалить
  7. Приказ начальника должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Сотрудник, получив приказ, отвечает: «Есть» - и затем выполняет его.

    ОтветитьУдалить
  8. Если у сотрудников нет понимания целей и задач компании, он выступает в роли стороннего наблюдателя – “критика”, оценивающего процесс со стороны, Неведение – причина всех проблем. Сотрудник не понимает, каким образом его работа связана с общей целью организации и по какому пути развивается сама компания, отсюда возникает ощущение бесполезности. И этот “буфер” бесполезности постепенно заполняется недовольством, которое и находит со временем публичное проявление. Отсюда пофигизм, тихушники, английские забастовки и прочие прелести офисных взаимоотношений.

    ОтветитьУдалить
  9. "Сотрудник, получив приказ, отвечает: «Есть» - и затем выполняет его". Это из военного устава? А на гражданке - это мечта начальника-идиота,простименягосподи.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить