четверг, 5 апреля 2012 г.

Если не в силах изменить, меняй точку обзора


Вчера мне по скайпу моя знакомая раздраженно: «Говорила мне интуиция, что…» И дальше пошло самобичевание, самообвинение, самораздражение, изнурительное барахтание в болоте собственных негативных эмоций. И ведь ясно, что такой подход попросту глуп, поскольку и так противно, а тут сам себе дополнительно растягиваешь нервы и портишь здоровье. И, тем не менее, именно таким глупостям люди отдаются с самозабвенным постоянством. Дурное настроение – дурацкое прожорливое существо, пожирающее силы.

В таких ситуациях можно вспоминать историю одного эксперимента.

Ученые - бихевиористы в одном американском университете решили- таки выяснить, чем отличается человек от крысы. Кроме размера и наличия хвоста. Для этой цели они построили два одинаковых по структуре лабиринта. Побольше – для людей, поменьше – для крыс. Приманкой людям послужила долларовая купюра, для крыс – кусочек сыра.

Выяснилось, что на уровне обучения прохождения лабиринта практически нет различий: и крысы, и люди обучались одинаково хорошо. Различия появились после того, как приманку убрали. Крысы после второго прохождения просто отказывались входить в лабиринт. А люди даже по ночам приходили и бегали по лабиринту в надежде, что найдут заветные дензнаки.

Вывод прост: большая часть людей крайне не гибки и склонны к зацикливаниям. Они стараются делать всё одним и тем же способом. Даже если он не срабатывает. Успешные люди в этом смысле ближе к крысам – они способны меняться.

Или вот анекдот можно самоедам рассказывать:

Идет экзамен в школе стюардесс. Инспектор предлагает кейс: «Представьте себе следующую ситуацию. Самолет падает в пустыне. Выжили только вы одна. Вы сразу находите рядом оазис, в котором вас встречают 50 бедуинов».

Англичанка говорит: « Я покончу с собой»!

Американка после паузы: « Я напьюсь»!

Француженка смотрит на экзаменатора вопросительно и говорит: « Ситуация мне понятна, но я не могу понять, в чем собственно проблема»?

1 комментарий:

  1. А как только изменишь точку обзора, сразу поймешь,ЧТО нужно менять. И начнешь страдать от того,что лениво что-то изменять:))

    ОтветитьУдалить