В рейтингах постов на протяжении длительного времени лидирует тема конфликтов. Эта же тема ключевая в двух сферах деятельности,которыми я занимаюсь, а именно, менеджменте маркетинга и коучинге. Тема сложная, многогранная, и каждый составляет свое собственное суждение, что это такое и что с этим делать.
Про конфликты можно длинно и долго, но сегодня тезисно и по сути.
1. Конфликт
– это противоречие. Конфликт – это энергия. Это плохо, когда нет конфликтов.
2. Если
вы выработали решение, и при этом не было конфликта, значит, Вы не
думали и приняли не лучшее из возможных решений. Хорошие
решения рождаются из различий и разных точек зрения.
3. Важно
научиться понимать причины конфликтов (противоречий) и применять здравый смысл
для того, чтобы управлять этой энергией.
Легко сказать, но трудно сделать.
4. Если
вы боитесь конфликтов, вам нечего делать в управлении.
5. Задача
менеджмента - формировать долгосрочную и
краткосрочную результативность и эффективность организации.
6. Осталось
ответить на вопрос, что же такое
эффективность и что такое результативность, и чем они отличаются.
И
самое главное. Существует иерархия конфликтов.
Конфликты
на уровне понятий, разного восприятия реальности, ролей, стилей поведения и
принятия решений можно разрешить в рамках коллектива и компании.
Конфликты
целей и ценностей не решаются в рамках компании, а разрывают ее на части.
Да, это точно. Некоторые конфликты разрывают компании на части. Вместо одной компании создаются 2 или три новых. Это и есть "почкование".
ОтветитьУдалить