Прелюбопытный разговор услышала между двумя дамами. Одна другую учила про то,как легко скопировать чужой опыт. Одна дама была HR. Другая -не совсем поняла кто, то ли руководитель по организационным изменениям, то ли по развитию. Слушала-слушала, потом утомилась и подумала.
Чем бы ни занималась компания, как бы ни охраняла ноу-хау, практически любые достижения можно скопировать. Труднее воспроизвести то, как организованы люди и что они считают важным и второстепенным. Компания, делающая ставку на отдельных людей, обречена на развал в кризисной ситуации. Долгосрочную эффективность и результативность организации в конечном итоге определяет корпоративная культура. Про нее много говорят, но часто довольствуются формальным подходом: кто – то где-то почитал и начинает впихивать в прочитанное живых людей. Копируют чужое. Потому что не находят людей, которые умеют. Потому что краткосрочные дела всегда в приоритете. Потому что трудно. Потому что долго. Потому что…
Чем бы ни занималась компания, как бы ни охраняла ноу-хау, практически любые достижения можно скопировать. Труднее воспроизвести то, как организованы люди и что они считают важным и второстепенным. Компания, делающая ставку на отдельных людей, обречена на развал в кризисной ситуации. Долгосрочную эффективность и результативность организации в конечном итоге определяет корпоративная культура. Про нее много говорят, но часто довольствуются формальным подходом: кто – то где-то почитал и начинает впихивать в прочитанное живых людей. Копируют чужое. Потому что не находят людей, которые умеют. Потому что краткосрочные дела всегда в приоритете. Потому что трудно. Потому что долго. Потому что…
Все друг у дружки копируют, хотя люди везде разные и цели везде разные, и уровень развития бизнеса у всех разный. И получается полная жопа вместо культуры:))
ОтветитьУдалитьТе,кто успешен в бизнесе, -торгаши по натуре. Эти люди не могут построить культуру , они могут лишь держать морковку перед носом тех,кто им помогает зарабатывать.
ОтветитьУдалить