вторник, 29 мая 2012 г.

Чего действительно хотите?


Вчера в очередной раз  пришлось объяснять, чем коучинг  отличается от некоучинга:))

Я уверена в том, что человек эффективно делает только то, что хочет делать или считает необходимым сделать. Во всех других случаях лишь имитирует готовность, чтобы от него отстали.

Именно поэтому задача  коуча – поддержка личностного и профессионального роста человека в достижении целей.  Коуч не навязывает ему экспертизу и не дает советов, его цель - организация мотивационного процесса, помогающего человеку достичь его цели.

Коучинг  не занимается проработкой травмирующих ситуаций из прошлого или психотерапевтической проработкой  внутриличностных  конфликтов. Коуч нацелен на изменение ситуации и на внутренние ресурсы  самого человека.

Если целью консалтинга является  получение экспертного мнения консультанта,
а результатом – передача экспертных знаний в конкретной области знаний и деятельности. То цель коуча - помочь человеку найти свое собственное решение,
достигнуть своих собственных целей и своих  личных результатов.

Если цель тренинга  – тренировка конкретных навыков по  заранее заданной программе, овладение ремеслом или конкретными навыками. То коуч делает акцент на силах и возможностях человека, шаг за шагом помогая ему добиться желаемого результата.

Люди часто добровольно впадают в беспомощность и не верят в себя и свои силы, думая о том, что ситуация им неподвластна. Спросите себя, чего вы действительно хотите. Каждый из нас в состоянии сделать так, чтобы никогда не становится жертвой и жить своим умом и своей жизнью.


8 комментариев:

  1. Что значит становиться жертвой?

    ОтветитьУдалить
  2. В моем понимании жертвой становятся люди,которые позволяют другим решать за себя, что важно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Я не раз задавала на коуч-сессиях вопрос о чувствах при идентификации себя как жертвы ситуации. Слова были разные, но суть одна: обида, ощущение тупика и загнанности в угол, обесточенность, гнев и бессилие. Причем, описываемые ситуации вовсе не были тупиковыми при взгляде на стороны. Но для человека всегда важны свои личные эмоции по отношению к ситуации, факты при этом становятся не шибко важными.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тут столкнулся с коучем. Он учил меня позитивному мышлению. Долго рассказывал о том, как я должен менять взгляд на ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  4. Вам не повезло. То был не коуч. Поучения, рассказы о том, что Вы должны делать и как-это из области преподавания психологии. Коуч слушает, задает вопросы. Об коуча можно подумать. Есть инструменты,которые позволяют профессиональному коучу держать разговор в рамках той цели , которую Вы заявили и достичь того результата,который вы запланировали и который можно измерить. Спрашивайте, где и у кого учился тот человек,которого Вы называете коучем. Есть методика Эриксоновского и ннститута, по которой училась я. Есть отдельные люди, закончившие питерскую школу.

    ОтветитьУдалить
  5. Коучинг-это какая-то мистификация.

    ОтветитьУдалить
  6. У Вас был опыт работы с коучем? В чем проявилась мистификация?

    ОтветитьУдалить
  7. Мне наняли коуча, мой работодатель решил, что мне нужно научиться делать презентации, якобы, у меня поток сознания, а не презентация и потому их сложно воспринимать. Дама рассказывала мне, как умные люди делают презентации-все это я могла прочесть в книжках. Через 4 дня разговоров дала задание, с которым я легко справилась, объявила шефу, что я всему научилась, и отправилась в другую компанию. Если честно, то мои проблемы остались со мною

    ОтветитьУдалить
  8. При всем уважении, и Вам попался не коуч, а тренер, причем не сильно большой квалификации, если не сумел передать вам навыки((

    Попробуйте для начала ответить себе на вопрос6 По шкале от 1 до 10 насколько Вы сами довольны своей последней презой? И на второй вопрос, что лично Вам нужно поделать,чтобы приподнять свою удовлетворенность на 2 пункта?
    Если что, пишите на личный адрес.

    ОтветитьУдалить