Все учат
продавать и заставляют маркетологов опрашивать клиентов по ценам, которые те
готовы заплатить. Но умеющих продавать – единицы и продают они вопреки правилам
и данным исследований:))
Особенности
восприятия цены:
1. Опросы не дадут вам объективной картины об
отношении клиентов к цене
Во-первых,
люди никогда не признаются открыто, что какой-то товар им чуть-чуть не по
карману. Поэтому, если вы спросите кого-то, доступен ли этот товар для него,
безусловно, ответ будет положительный. Но зато найдется ряд других причин, по
которым он его не собирается сейчас покупать.
Во-вторых, насколько
бы выгодно не было ваше предложение, клиенты будут уверены, что вы наживаетесь
на них и будут сравнивать цены проекта с недоплаченной им зарплатой.
2. Если клиенты покупают у вас, это еще не значит, что
их устраивает цена и качество.
Возможно,
все ваши клиенты, которые вам не жалуются, в душе – крайне недовольны вашей работой
и, в частности, ценой. Может, у них просто альтернативы нет.
Поэтому, как только появится адекватный конкурент, они сразу к нему перейдут.
Поэтому, как только появится адекватный конкурент, они сразу к нему перейдут.
3. У каждого
человека в голове есть свой коридор цен для каждого товара
У каждого
человека есть свои ожидания по стоимости того или иного товара. Другими
словами, за каждый из известных и даже неизвестных товаров человек готов
потратить X денег +/- Y%.
Если цена будет намного ниже – будет чувствоваться подвох.
Если выше – явно необоснованно завышенная цена.
Если цена будет намного ниже – будет чувствоваться подвох.
Если выше – явно необоснованно завышенная цена.
И вот самое
интересное – это восприятие «высокой» цены никак не связано ни с
себестоимостью, не с реальной стоимостью. Просто клиент считает, что это стоит
столько-то. И все тут.
4. Люди
ориентируются на «красивую обертку»
Красивый,
50-70 страничный отчет в pdf формате или красочная презентация в PowerPoint
смотрится намного симпатичнее и солиднее, чем просто вордовский документ. И это
совершенно неважно, что из 70 страниц по теме только 5 строк, и то неверных.
5. Ваша цена должна быть обоснована в глазах клиента.
Если вы
попытаетесь объяснить клиенту ваши сложности и трудности при выполнении
определенных работ – для него это не создаст дополнительной ценности. Нужно
использовать аргументы, полезные и понятные именно для него:
Неправильно
|
Правильно
|
Это новая
версия
Здесь процессор мощнее Тут мегапикселей больше Этот бренд надежнее |
Тут есть
много новых штук
Компьютер будет работать быстрее Фотографии будут более четкими Эта фирма круче |
Это все лирика. Правят бал откаты:)) Это основа продаж в РФ.
ОтветитьУдалитьСегодня мусировалась инфо об оплате тех.кто доносит на коррупционеров и взяточников. Целый проект замутили.
ОтветитьУдалитьНе поможет.
Удалить