пятница, 24 августа 2012 г.

Черный ящик в голове клиента


Все учат продавать и заставляют маркетологов опрашивать клиентов по ценам, которые те готовы заплатить. Но умеющих продавать – единицы и продают они вопреки правилам и данным исследований:))

Особенности восприятия цены:

1. Опросы не дадут вам объективной картины об отношении клиентов к цене
Во-первых, люди никогда не признаются открыто, что какой-то товар им чуть-чуть не по карману. Поэтому, если вы спросите кого-то, доступен ли этот товар для него, безусловно, ответ будет положительный. Но зато найдется ряд других причин, по которым он его не собирается сейчас покупать.
Во-вторых, насколько бы выгодно не было ваше предложение, клиенты будут уверены, что вы наживаетесь на них и будут сравнивать цены проекта с недоплаченной им зарплатой.

2. Если клиенты покупают у вас, это еще не значит, что их устраивает цена и качество.
Возможно, все ваши клиенты, которые вам не жалуются, в душе – крайне недовольны вашей работой и, в частности, ценой. Может, у них просто альтернативы нет.
Поэтому, как только появится адекватный конкурент,  они сразу к нему перейдут.

3. У каждого человека в голове есть свой коридор цен для каждого товара
У каждого человека есть свои ожидания по стоимости того или иного товара. Другими словами, за каждый из известных и даже неизвестных товаров человек готов потратить X денег +/- Y%.
Если цена будет намного ниже – будет чувствоваться подвох.
Если выше – явно необоснованно завышенная цена.
И вот самое интересное – это восприятие «высокой» цены никак не связано ни с себестоимостью, не с реальной стоимостью. Просто клиент считает, что это стоит столько-то. И все тут.

4. Люди ориентируются на «красивую обертку»
Красивый, 50-70 страничный отчет в pdf формате или красочная презентация в PowerPoint смотрится намного симпатичнее и солиднее, чем просто вордовский документ. И это совершенно неважно, что из 70 страниц по теме только 5 строк, и то неверных.

5. Ваша цена должна быть обоснована в глазах клиента.
Если вы попытаетесь объяснить клиенту ваши сложности и трудности при выполнении определенных работ – для него это не создаст дополнительной ценности. Нужно использовать аргументы, полезные и понятные именно для него:

 Неправильно 
Правильно
Это новая версия
Здесь процессор мощнее
Тут мегапикселей больше
Этот бренд надежнее
Тут есть много новых штук
Компьютер будет работать быстрее
Фотографии будут более четкими
Эта фирма круче



3 комментария:

  1. Это все лирика. Правят бал откаты:)) Это основа продаж в РФ.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня мусировалась инфо об оплате тех.кто доносит на коррупционеров и взяточников. Целый проект замутили.

    ОтветитьУдалить