среда, 29 августа 2012 г.

Деньги. Власть. Слава. Интерес.


Один из коллег-маркетологов задал профессиональному сообществу на фейсбуке вопрос, чем отличаются маркетинг и предпринимательство, поскольку в его представлении маркетинг является скорее частью, нежели отдельной сущностью бизнеса.
Ответов про различия было много. Мне понравился ответ Павла Милосердова, который сослался на то, что цитирует  Д. Хлебникова. Кто такой Хлебников, пока не знаю, но погуглю и почитаю. Некоторые мотиваторы и цели показались мне странными, поэтому понаставила вопросительные знаки.

Итак, предпринимателем обычно движут следующие мотиваторы:
·         Деньги
·         Власть
·         Слава
·         Интерес
·         Покой(???)

1. Собственник никогда не будет говорить с вами в терминах своих драйверов и мотиваторов. Вы должны представить ему такое состояние системы, чтобы он понял, что оно соответствует его мотиваторам.

2.Собственник всегда ассоциирует себя со своими активами, но никогда свои активы с собой. Иначе говоря, хорошие активы у него только благодаря ему самому, плохие – только потому, что кругом бандерлоги.

3.Драйверы собственника никогда не соответствуют целям компании и ограничениям внешней среды. Самая серьезная ошибка – подмена интересов собственника на интересы компании или ограничения внешней среды.

4.Собственник никогда не отдаст важную для него инициативу в ваши руки. Исполнение – отдаст, даже навяжет, инициативу – никогда. Лидер может быть только один.

5.Собственник никогда не заплатит Вам реальную стоимость вашей работы. В противном случае – он не собственник.

И еще близок ответ Сергея Калинченко. Он скопипастил, но не написал, где конкретно.
Маркетинг-Менеджмент (М) и Предпринимательство (П) отличаются следующим:

М. Сначала цель, потом выбираются средства.
П. Аккумуляция ресурсов, цель же вытекает из них и амбиций человека (Что у меня есть? Что я знаю? Кого я знаю?)
 
М. Акцент на минимизации рисков, возврате инвестиций и ресурсах
П. Допустимы потери, но не более n-суммы.
 
М. Избегать неопределенности и рисков
П. Не бояться рисков, т.к. они могут открыть новые возможности. Важнее к ним уметь приспособиться пока другие будут в растерянности.
 
М. товар разрабатывается  после изучения профиля потребителя на выбранном рынке.
П. Товар уже есть. Кому его б продать?
 
М. «Маркетинговые войны»(??).
П. «Партнерство».
 
М. Планирование, предвидение будущего.
П. Акцент на гибкость, умение приспособиться к любому «будущему».

4 комментария:

  1. Покой как мотиватор наступает в тот момент, когда предприниматель состарился, хочет тратить деньги и спокойно заниматься своими делами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такое видела. Но бизнес не отпускает, поскольку,чтобы выйти из него , его нужно продать. А чтобы продать, то нужно иметь то,что продаешь: вменяемые бизнес-процессы, активы и пр. Чаще бывает,когда владелец пытается уйти на покой, то бизнес хиреет вместе с его уходом.

      Удалить
  2. И маркетинговые войны развязывают только те директора,которые раздувают свою значимость через бюджет и демонстрацию лояльности при помощи врага:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно.За конкурентами нужно присматривать. Бороться с ними глупо, лучше тратить силы на создание собственной уникальности.

      Удалить