четверг, 6 октября 2011 г.

Мы всегда стремимся контролировать случайности своей жизни

Журнал «Новый маркетинг» (восьмой номер) опубликовал интересную статью Татьяны Дзинько и Инессы Рыбаковой о возможностях и невозможностях бизнес-прогнозирования। Я этой темой интересуюсь давно। Некоторые выводы авторов статьи на сто процентов совпали с теми, к которым я пришла сама и которые подчерпнула из самых разных источников информации. А многочисленные исследования уважаемых организаций раз за разом подтверждают, что прогнозы по вероятности близки к гаданию на монетке «орел-решка». Анализ статистики показывает, что в 46 из 48 прогнозов экономистов были пропущены переломные моменты в экономике.



Вот три момента, о которых стоит помнить любителям прогнозов



Почему за прогнозы платят много?
Потому что человеческое сознание ненавидит путаницу. У нашего мозга есть потребность в порядке и иллюзии контроля случайностей.

Что позволяет человеку прогнозировать?
Память и способность экстраполировать события прошлого в настоящее.
А в реальности наш мозг плохо понимает значение цифр, мы уменьшаем ценность фактов, если плохо относимся к источнику данных. А простое повторение ложного утверждения очень многих людей способно убедить в том, что оно истинно.

Кто настоящий бизнес-провидец?
Вовсе не эксперт- логик- математик.
А тот, кто прогнозирует будущее, чтобы сформировать его, а не чтобы предсказать। Решения такой человек часто принимает интуитивно на основе страсти, мечты и видения, поскольку фактов еще просто не существует.


Незадолго до ухода Стива Джобса из нашего мира я разместила о нем небольшой пост как ответ на вопрос: и чего это больной Стиви делает в компании, уходил бы уже на покой। Джобс был провидцем, он сам формировал те продукты,которые ему казались важными, нужными и необычными.

2 комментария:

  1. В аналитику приходят или несостоявшиеся математики или прирожденные астрологи)
    Математик замучит Вас статистическими расчетами. А астролог будет держать нос по ветру опубликованных умонастроений экспертов рынка. С тем же успехом можно идти к бизнес-прорицателю и услышать вот такое:
    «Ваш индивидуальный прогноз на месяц рассчитан на основе транзитов актуальных (текущих) планет. Планеты Солнечной системы и Луна находятся в постоянном движении, в разное время и на различном уровне приходя во взаимодействие с теми позициями, которые каждая из них занимала во время Вашего рождения. Задайте себе вопросы:
    • Можно ли расширять свое дело?
    • Ехать ли мне сегодня в командировку?
    • Стоит ли заключать контракт, в котором я не вполне уверен?
    • Договариваться ли сегодня о кредите?
    • Опасны ли сегодня поездки на автомобиле?
    И дальше будет классическое перекладывание ответственности на Вас за ваши же денюжки:
    «Взвесьте положительные и отрицательные моменты и примите решение - что же все-таки делать, как поступить в этой ситуации. Пусть Вас не смущает, что могут появиться противоположные указания - наша жизнь вообще полна противоречий и соблазнов. Как говорится - и хочется, и колется. В любом случае выбор остается за Вами - на то нам и дана свобода воли».
    Ха-ха-ха.

    ОтветитьУдалить
  2. Математиков видела. Скукотища. Циры и диаграммы, а ответа.что с этими цифрами делать, не могут дать:))

    С астрологами тоже встречалась. Вероятность- либо да. либо нет. Если да, то герой и сам в это верит, а если нет, то все другие -идиоты,поскольку им предсказывали, а они не делали или делали, но неправильно.

    Провидцев видела по публикациям. Стива Джобса, например. Он не ждал,что кто-то ему скажет,что делать. Он рисковал и прогнозировал будущее, формируя его так,как считал важным и правильным.

    По себе знаю. У меня получается только то,что я создаю с удовольствием, сама придумываю и сама все делаю,чтобы получилось. А прогноз-это своеобразная тренировка перед тем,как начать действовать, прогноз нужен,чтобы поточнее нарисовать ,каким хочется видеть будущее,чтобы понять наиболее серьезные риски и продумать пути обхода препятствий.

    ОтветитьУдалить