И вновь я возвращаюсь к теме прогнозов, которая для бизнеса всегда будет актуальной. Я сделала список подходов к прогнозированию, с которыми сталкивалась в своей профессиональной деятельности, и придумала для них метафоры. Вот, что у меня получилось.
«Предсказание» — это гадание о возможном состоянии объекта или процесса в будущем.
«Отсутствие прогноза» означает, что принято допущение о постоянстве внешних условий и текущая ситуация останется такой же, какая она сейчас.
«Нам не дано предугадать», будущее рассматривается как игра случая. Основывается на утверждении, что ничего нельзя сделать для развития в желаемом направлении, поскольку отсутствует картина желаемого состояния и шагов по его достижению.
«Прошлые удачи» означает «делай как всегда», методы, используемые в прошлом, гарантируют наступление «славного будущего».
«Гегель», когда признается неизбежность изменений и предполагается, что будущее будет похожим на прошлое, но только на более высоком уровне развития.
«Хватит думать, трясти надо» основаны на предположении, что у компании всегда будет время и ресурсы для принятия эффективных решений।
«Гений», когда в расчет берется интуиция одного человека।
"Мечта", когда не обращают особого внимания на прошлое и текущую ситуацию, а строят то, чего нельзя спрогнозировать,потому что этого никогда не было, то есть строят "город мечты".
«Поиск» основан на вероятностных сценариях. Сценарии разрабатываются на основе качественных данных, полученных в результате экспертных оценок. Количественные оценки базируются на использовании накопленной статистической информации об изменении показателей, характеризующих анализируемый объем или процесс.
Преподаватели маркетинга комментируют так:
ОтветитьУдалить"Неплохо бы собрать все концептуальные "орудия" прогнозирования и проектирования, чтобы понять область применения, погрешности и вероятность результатов".
Думаю,что такого рода прикладную и уникальную информацию я оставлю для своих мастер-классов:))