пятница, 1 июня 2012 г.

Доверие «брюшком». Или почему мой кот никогда не повернется спиной к человеку, которому не доверяет


У меня спортивный интерес разузнать,  можно  ли в рамках краткосрочного взаимодействия, а именно,  тренинга по командообразованию,   сформировать  единые ценности для группы совершенно разных взрослых людей, у которых уже есть устоявшиеся убеждения и личные ценности. 

Для кого-то ценностью является принадлежность к группе. Эти люди будут приветствовать  создание команды. Тот, для кого ценен статус, будет искать должность или сохранение текущего статуса-кво. Думаю, что всех менеджеров в коммерческой компании должна  объединить  ценность «финансовый успех», которая предполагает работу над увеличением выручки и дохода))

Команда лично для меня  – это доверие. Причем, доверие бывает на уровне признания экспертизы другого, а бывает на «уровне брюшка», когда знаешь, что с этим человеком можно идти в горы - не подведет и не свалит в сторону в трудный момент.

Команда лично для меня – это ответственность как внутренняя категория, когда ты берешь ответственность перед собою, понимая, что не имеешь права подвести. А не как внешняя категория, то есть  возможность быть бабаем и наказывать других за что-то или возможность сваливать на других недоработки по собственной лени или из страха показаться глупиком. 

Команда лично для меня – это синергия, причем не на основе внутренней конкуренции участников команды или когда все делают все, мешая друг другу, а на основе разных взаимодополняющих талантов и ролей участников группы. В этом случае есть возможность работать на позитивной энергетике.

Команда лично  для меня – это когда после открытого обсуждения разных точек зрения принимается решение, которое  исполняется всеми, в том числе и теми, чьи точки зрения выслушали, но не включили в план действий. 

То есть команда для меня – это  все перечисленные  составляющие одновременно. А не или/или.

Команды редки и складываются годами. Это мое наблюдение.

 В моем представлении командами становятся в результате совместного «поедания фунта соли», то есть « в бою». А не в результате тренингов. Других вариантов я пока не наблюдала.

20 комментариев:

  1. Все эти веревочные курсы от лукавого, собираются взрослые люди и мучаются дурью. Затем возвращаются на работу, и все идет по-старому

    ОтветитьУдалить
  2. И зря, Наталья. Я наблюдал и не раз. Когда за пять дней из людей, совершенно незнакомых между собой был собран узкий круг ограниченных лиц, который в конце концов смог договориться по непростым вещам

    ОтветитьУдалить
  3. Если говорить об образовании команды, то тренинги не нужны, нужны цели и правила. Команда создается шаг за шагов в результате работы над реальными рабочими целями и создает эту команду гендиректор компании, поскольку кадры-это его главная задача.
    Если говорить о том,чтобы во время игры посмотреть, как ведет себя человек при совместных игровых ситуациях, то это можно посмотреть на тренингах.

    ОтветитьУдалить
  4. Поживем-поглядим. Я была на двух тренингах по командообразованию. Один завершился свадьбой двоих участников и инсультом одного из членов команды, который не ваыдержал нервного напряжения. На результаты работы тренинг не повлиял никак, поскольку в компании продолжал царить хаос из-за невыстроенных процессов работы, их и не собирались выстраивать после тренинга, поскольку все дела делались исключительно по неформальным договоренностям, которые бигбос в итоге вообще перестал контролировать.И сильно на эту тему нервничал.

    Второй тренинг проходил в условиях,когда одна большая компания поглотила другую. Менеджеры из разных компаний на тренинге вели себя достойно и помогали друг другу. Закончилось все тем, что большой бабай стал давить на поглощенного бабая. Не договорились. Поглощенный уволился. Начались неприемлемые меры к его сотрудникам. Я посмотрела-посмотрела на всю эту возню и уволилась сама.

    ОтветитьУдалить
  5. Нас, к примеру, просто заколебали тренингами и бесконечными опросами.Приходят тети с проникновенными глазами и елейно так лезут в душу, когда об этом никто не просит.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый Гарри, а почему Вы написали Зря??? Я написала о том, что думаю. И что понимаю под командообразованием.
    Мне интересно мнение других людей, конкретно по опыту не личностных с незнакомыми людьми, а корпоративных тренингов.
    Почему зря, не поняла, если честно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа. Вы написали о том, как Вы боитесь тренинга и попросили поддержки окружающих в формировании общественного мнения. Не стОит вводить себя в заблуждение. Поэтому я и сказал зря.

      Удалить
    2. Боюсь -это сильно сказано, скорее тревожусь о напрасно потраченном времени. Дело в том, что по доброй воле я не участвую в мероприятиях с неявно проговоренными целями и нечетко обозначенными результатами.
      Прочтите повнимательнее мое отношение к тому ,что называют ДОВЕРИЕМ. В отличии от общих фраз и слов , я совершенно четко написала, что лично я вкладываю в это многозначное слово Доверие. Вы же не читаете,ЧТО я написала, Вы меня зачем-то воспитываете и уверяете, что лучше меня знаете про мои заблуждения и про то, ЧТО мне надо.

      Удалить
  7. За два дня команду, если речь идет о команде, а не просто о сближении группы, создать нельзя. Получше узнать друг друга в неформальной обстановке можно.
    Команда-это серьезная работа, которую кто-то собирает под определенный замысел. Посмотрите, как в футболе или другой игре. Команды создаются годами при наличии хорошего тренера, в голове которого конкретная цель, стратегия и тактика.
    Я думаю, что когда какому-то внешнему человеку, который не знает о целях компании, стратегии и тактике их достижения, не знает специфики бизнеса отдают менеджеров на тренировку или психологическую манипуляцию, то по факту первое лицо снимает с себя ответственность и ставит галочку- команду образовал.Я сам через это прошел. Уволился и теперь работаю с теми людьми,которых набрал сам, едино МЫШЛЕННИКОВ. Долго искал.

    ОтветитьУдалить
  8. Читайте книгу Коллинга От хорошего к великому. Там сконцентрирован опыт. Первые люди великих компаний сами набирали себе команду тех людей.которые помогали строить великие компании.И увольняли тех,кто по разным причинам не был готов разделять их ценности. Команда-это личная работа первого лица. При чем тут тренинги? Трнинги -для того ,чтобы НАВЫКИ конкретные тренировать.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня странное чувство осталось от веревочного курса. Вроде прикольно было. Все люди вполне милые. Но какое это имеет отношение к работе, если один из менеджеров был сыном головы всего, другая -его подружка, а некоторые просто элементарно не разбирались в той работе,которая им была поручена. Поиграли, разошлись.А у меня как были проблемы, так и остались. Ну как ты объяснишь бином Ньютона,который арифметику еще не освоил, да и не хочет. А другая, как пользовалась интимным положением, так и продолжала пользоваться, то есть сказать то, что есть и что мешает работе просто невозможно. Все претензии все равно к тем,кто работает, а не к тем,кто проблемы создает.

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитала про футбол и вспомнила фильм Человек.который изменил все с Бредом Питом. Там история такая. Традиционно в американском футболе команду набирали из звезд, которые умели хорошо исполнять сразу несколько из необходимых функций и были харизматичны. Один толстик на основе статистического анализа действий игроков выдвинул гипотезу, что более эффективной может стать команда принципиально иного толка: когда каждый из игроков умеет выполнять что-то шедеврально. С этой идеей он пришел к генеральному менеджеру. Тот в него поверил и сумел создать такую команду. У него получилось. Он мучился, терпел неудачи, терял надежду, вновь приступал к реализации своего замысла, привлек на свою сторону сторонников силой личного убеждения и примера. Он никому не поручал создать ему команду. Это была его мечта, его работа, его риски. Классный фильм! Мне понравился.

    ОтветитьУдалить
  11. Тренинг начнется завтра. Мне интересно посмотреть на Ваше отношение к тому,что Вы, Наталья, здесь написали, в среду ;) Проходить тренинг Вам нужно будет без группы поддержки и без общественного мнения. Какой смысл его собирать? ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемый Гарри, уже перстаньте за мною наблюдать и вмешиваться в мое личное пространство:))
    Как существо вольнолюбивое, я сильно не люблю,когда мне навязывают что-либо , ежели я сама того не прошу.
    Тренинг? Какой тренинг?:))Тренинг-это когда тренируют навыки. Аааа
    завтра будем учиться доверию и работе в одной связке:)) Урра! Это будет уже четвертый мой опыт. Про два я написала в комментах. А про третий в ИЗ позабыла.
    Возможно,что что-нибудь напишу. А, возможно, и нет.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой. кудай-то подевались еще два коммента(( княпнула опубликовать, а они исчезли..

    ОтветитьУдалить
  14. Корпоративный тренинг для топ-менеджеров Андэк прошел.
    Версия 4.0. Есть то,что мне не понравилось. Но в целом есть те результаты ,которые меня радуют. У менеджеров компании появилась совместная история и повод задуматься. Теперь не только несколько человек, а гораздо больше готовы обсуждать серьезно такие вопросы как миссия , цели, компания мечты..Мы придумали правила компании и подписались под ними. Правила лично мне очень нравятся, но их не так то просто соблюдать. Лично для себя я получила отзывы,которые позволили мне увидеть некоторые вещи в себе,которые я считала для других благом, а они оказываются помехой. Есть над чем подумать. Короче, познакомилась с "картами мира других". Разные цветы прекрасны. Кактусы,колючки и шиповники также красивы , как розы, васильки и ромашки.

    ОтветитьУдалить
  15. А что непонравилось?

    ОтветитьУдалить
  16. Насколько я знаю, коучи терпеть не могут тренинги личностного роста как раз из-за их нахального вмешательства в психику человека

    ОтветитьУдалить
  17. Про то,что не понравилось, цитирую себя же из сегодняшнего поста.
    Что не понравилось в тренинге Версия 4.0? Стиль. Буду говорить ассоциациями. Психологический экстримизм. Что-то сродни альпинизму, сплавлению по бурным рекам. Если из мира живописи, то кубизм. Доминирование, резкость, наскок, упрощение, уверенность в себе как истине в последней инстанции. Если из медицины, то это полевая хирургия. Спасибо тренеру, что не применял в полной мере инструментарий индивидуального психологического давления и технологий давления группы, используемые на тренингах личностного роста и приносящие яркий и эмоционально окрашенный результат, если у конкретного человека был осознанный личный запрос на тренинг такого типа.

    Кубисты - классные и талантливые ребята, но я фигею от импрессионистов и Дега. Полевая хирургия неизбежна во время военных действий, но лично я предпочитаю профилактику, гомеопатию, у-шу и пилатес.

    Лично для меня такой стиль - лишь одна из возможных технологий вывода человека в слепые неизвестные зоны из зоны комфорта. Резкого и быстрого. Есть другие технологии, подходящие именно мне, которые также позволяющие выходить в слепые зоны, осознавать собственные ограничения и преодолевать их, превращая свою внутренние ресурсы в возможности, точки роста и свободы. При этом я признаю, что разные цветы и стили нужны и полезны: кактусы, колючки и шиповники также красивы в конкретном контексте, как розы, васильки и ромашки. Но выбирать из них я всегда буду сама.

    ОтветитьУдалить
  18. Теперь по нелюбовь одних к другим. Я тоже слышала от своих коллег всякие негативные истории про тренинги личностного роста. А те кто занимается тренингами личностного роста. презрительно относятся и к коучам, и к психологам:))

    Лично я выбрала коучинг.Это мой выбор. Есть масса людей, которые ходят на тренинги личностного роста и получают те результаты, которых хотели. Это их выбор.

    Талантливые и бездарные коучи и тренеры существуют всегда, наряду с ними работают психологи, психоаналитики и примкнувшие мошенники

    Каждому свое.

    ОтветитьУдалить