пятница, 18 февраля 2011 г.

«МОЗГИ», «СЕДИНА» и «ПРОЦЕДУРА» на рынке информационной безопасности

Любая ИТ и ИБ-компания, оказывающая сложные услуги, сталкивается с проектами разного уровня сложности. Как-то, когда я еще училась в бизнес-школе МГУ у Олега Виханского, кто-то из преподавателей вдохновенно и уважительно рассказывал о Дэвиде Майстере, который дал блестящую характеристику трех типов проектов фирмы, оказывающей сложные услуги. В тот момент времени я не могла прочувствовать точность картинки. Но позже, достаточно долгое время проработав на ИТ-рынке, поняла, что он был стопудов прав. Конечно же, жизнь богаче и сложнее любых классификаций. Но мы же называем слова не для того, чтобы ограничивать себя, а просто для того, чтобы зафиксировать сделанное и двигаться дальше…..
Поищите себя среди трех сосен Майстера %))Проекты «МОЗГИ».1. Проблема Клиента – на переднем рубеже технического знания или просто запутанная и сложная
2. От Компании требуются творчество и инновация, своеобразный вызов и решение вновь возникшей клиентской проблемы, которую никто еще из конкурентов не решал или решал, но не рассказал другим.
3. Нет шаблонов, методик, младший персонал невостребован и обучить его быть звездами чаще невозможно, чем возможно.
4. Фирма продает свою инновационность и «пионэрство» и вынуждена нанимать дорогущих спецов-звезд, девиз которых «Наймите нас, потому что мы самые умные»!
Проекты «СЕДИНА»1. Проблемы Клиента, вобщем-то, известны, вытекают из потребностей отрасли, но требуют «тюнинга» под индивидуальность конкретного заказчика. У Клиента есть и свои внутренние ресурсы для решения задачи, но все же он выбирает внешних профессионалов.
2. От Компании требуют знание процедур и процессов
3. Есть методики и типовые сценарии решения задач Клиента
4. Фирма продает свою эффективность и нанимает сотрудников-пчел, девиз которых « Мы знаем, КАК решить эту проблему ЭФФЕКТИВНО».
Проекты «ПРОЦЕДУРА»1. Проблемы клиента типовые и все конкуренты «делают это». Диапазон возможных результатов услуги хорошо предсказуем.
2. От Компании требуется своевременная диагностика и быстрое недорогое решение
3. Все проекты и шаги известны и легко могут быть делегированы на исполнение младшему персоналу.
4. Фирма продает знание отрасли и дешевое решение типовых услуг.

Варианты возможны, но они все одно будут крутиться вокруг трех сосен….

ВНИМАНИЕ! Если Вы используете Explorer , то Вам вот что нужно сделать для того, чтобы без проблем оставлять комменты. Добавить имя blogspot.com  в надежные узлы.
Инструкция:
Свойства обозревателя -> Вкладка «Безопасность» выбрать зону «Надежные узлы» и нажать кнопку «Узлы»
Убрать галочку с «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и прописать в строку «Добавить в зону следующий узел» ИМЯ САЙТА, нажать кнопку «Добавить». Нажать кнопку «Закрыть».

4 комментария:

  1. да, разбиение проектов на эти классы мне тоже нравится. Так сказать, ничего лишнего. Да и в целом Майстер хорош :)
    Но я стараюсь не пользоваться данной классификацией по банально причине - перевод названий классов на русский звучит неперевариваемо коряво %)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Greeny, а мне как раз нравятся формулировки. Емкая метафора-наиболее прямой путь к донесению сути и пониманию. И воспроизводить смысл становится легче.

    ОтветитьУдалить
  3. толку то от этой классификации если мы к реализации всех проектов подходим одинаково :)

    ОтветитьУдалить
  4. Это да. Только толк обыкновенно бывает не от классификаций самих по себе, а от людей,которые что-либо делают или не делают. Посмотреть на свое дело и увидеть, где реально находишься и чего хочешь добиться-это одно. Начать делать -на порядок сложнее. А классификация-это просто картинка и фиксация некоторых общих закономерностей. С этим согласна.

    ОтветитьУдалить