среда, 13 апреля 2011 г.

Внутренняя игра. Три

Еще одно наблюдение. Мощную интервенцию создает отсутствие четкой внутренней цели и обратной связи. Речь идет не о долгосрочной цели, а той, которую можно достичь в ближайшее время. Поэтому заключайте с собой контракты на результаты, которых вы лично можете достичь.
Под результатом нужно понимать не ответ на стратегический вопрос, как получить полмиллиона долларов от  новых продаж в течение ближайших трех месяцев, а как шаг к действию, новую идею или просто продумывание какого-то определенного тактического вопроса.
Вот пример - осознание причин недовольства своим последним публичным выступлением с презентацией нового проекта.
— Почему я недовольна своим выступлением?
— Я растерялась и чувствовала себя неготовой. Занервничала, говорила тихо и монотонно, несколько раз меня просили повторить сказанное. Меня смутили некоторые вопросы, мне трудно было подыскать на них ответы.
— Что было тяжелее всего?
— Пожалуй, ответы на вопросы.
Итак, ситуация прояснилась, вы поняли, что основной причиной вашего недовольства своим выступлением было то, что вам не удалось ответить на некоторые заданные вопросы.
— В чем причина этого?
— Я не всегда до конца понимала, о чем меня спрашивают, потому что думала о будущем слайде.
— И что же я могу сделать, чтобы этого не повторилось?
— Ну, например, предложить задать все вопросы в конце выступления. Или перед каждым следующим слайдом делать паузу и смотреть в глаза слушателям, сосредоточившись на вопросе, а не на том, что я планировала говорить через пять минут. Или попросить повторить вопрос и уточнить смысл, если не поняла.
Итак, решено: на следующей презентации, услышав вопрос, я отвлекусь от своего повествования и посмотрю в глаза спрашивающему. Если не уловлю смысл вопроса, попрошу его повторить.
Такой диалог может происходить с другом, с коучем, с самим собой. Не секрет, что частенько  мы слушаем не для того, чтобы понять, а для того, чтобы самому ответить. А между тем основа успешной презентации — живой процесс коммуникации со слушателями, а тема и предполагаемый план выступления — лишь повод и канва для этого.
Приведенный внутренний диалог — только один вариант из множества, поскольку причины недовольства собой у всех нас самые разные. Однако в любом случае нужно оценить свои истинные намерения, понять, что мешает выполнить работу, позитивно относиться к процессу ее выполнения и результату, наметить выполнимую цель и придумать подходящие именно вам варианты ее достижения.
Мы создаем будущее из прошлого, и наш опыт заботится о том, чтобы мы не выходили из привычных рамок. Конечно, каждый из нас ограничен своим темпераментом, опытом, профессией, семьей — этот список можно продолжить. Но в рамках любых ограничений мы всегда можем достичь большего. Стоит попробовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий