четверг, 29 сентября 2011 г.

«как заказать корпоративный кодекс у н.тесаковой»

У меня в блоге есть возможность смотреть поисковые слова, по которым заходят читатели. Вчера посмотрела, один запросов был такой: «как заказать корпоративный кодекс у н.тесаковой». Мне понравилось. Спасибо тому, кто искал. Похоже, моя книжка показалась полезной:))
Сразу вспомнила, что в 2003 году я написала и опубликовала книгу «Миссия и корпоративный кодекс». Причем любопытен сам факт, подтолкнувший меня к идее написать книгу.
История такая. Мой тогдашний работодатель позвонил мне, директору по маркетингу, и сказал: «Наталья, а напишите - ка для компании корпоративный кодекс». На мои уточняющие вопросы ответил уклончиво, то есть никак, и изумленно добавил: «Ну, у меня – то в голове есть миссия и представление о компании». На просьбу поделиться миссией и представлениями не отреагировал никак.
Я села, подумала. «Доказать в двух словах нецелесообразность этой затеи мне не удасться», - думала я. На тот момент серьезных проектов в российский компаниях не было, а если и были, то о них помалкивали.
Пришло решение - написать книгу, что я и сделала за 2 месяца. Живописала свои представления на тот момент времени о том, что такое миссия и корпоративный кодекс, для чего они нужны и обобщила доступный буржуйский опыт. Теперь я стала умнее и опытнее, стала свидетелем реализации проектов по корпоративным ценностям в ряде компаний. Знаю, какие департаменты занимаются подобными проектами и как строят менеджмент процесса. Есть ощущение , что многие российские компании за последние 10 лет уже созрели для того, чтобы использовать корпоративную культуру как осознанный инструмент управления компанией.
Задача от владельца после написания мною книги рассосалась и больше не возникала) И это правильно, поскольку для реализации проекта по имени «корпоративные ценности и корпоративная культура», в первую очередь, должны созреть топы, да и сотрудники должны понимать, зачем им вся эта красивая история с ценностями.
Книжку мою опубликовали, несколько раз переиздавали, продавали во всех крупнейших магазинах Москвы и за ее пределами, продавали в интернет магазинах। Гонорар, я, как водится на пиратском российском рынке, категорически не уважающим чужую интеллектуальную собственность, в размере 300 долларов получила только в момент первого ее издания.


А вчера ради прикола бесплатно из интернета скачала еще одну свою книгу" Бренд и торговая марка. Развод по-русски"


ВОРУЮТ.......Россия, однако((( OZONу, равно как и другим, я никаких прав пиратировать мои книги не давала

20 комментариев:

  1. Наталия, расценивайте эти потери гонорара как инвестиции в свой собственный бренд. "Н.Тесакова" у человека, скачавшего вашу книгу, уже вызывает дополнительное уважение, которое рано или поздно конвертируется и в столь всеми нами любимые дензнаки =) Играть надо на перспективу или не играть вовсе.

    ОтветитьУдалить
  2. Тарас, так и поступлю:))Тем более, что неохота тратить время на сутяжничество, лучше уж я что-нибудь новенькое и интересное сотворю.

    ОтветитьУдалить
  3. Я поинтересовалась у коллег из бизнес-сообщества, был ли у кого опыт личной борьбы с интеллектуальным пиратством. И вот какой диалог у меня состоялся с одним из участников сообщества.

    Айдар Валиулов: Наталья, вы специалист по миссию. Разрешите спросить, какая ваша миссия в создании рынка интеллектуального труда?

    Наталия Тесакова: Айдар, я не поняла вопрос, поскольку Вы предположили за меня наличие у меня миссии по созданию рынка интеллектуального труда:))

    Айдар Валиулов ‎:)) Вы правильно поняли вопрос-шутку. В каждой шутке есть доля не шутки....И, конечно, есть у Вас миссия на рынке том...У вас-то и нет? :)) А иначе зачем спрашивать у коллег про методы антипиратства? Это у нас-то, известных пиратов интеллектуального рынка? Тех, кто тырит друг у друга технологии и программы? И потом с честными глазами говорит" я? да что Вы? ни за что!"

    Айдар Валиулов : Наталья, это конечно не мое дело, да и сам я такой же...И все-таки перечитайте на сайте своем текст. Вы честно признаетесь трижды в пиратстве. И Потом кого-то обвиняете... Про шапку промолчу....Я сам такой...как и рынок весь...

    Наталия Тесакова : Айдар, даже и не знаю, что ответить. Поскольку я ни у кого никогда программ "не тырила". И мои коллеги тоже не тырили. Технологии, если в них есть уникальность, можно защитить при помощи патентного права. Кто сичтает нужным, тот тратит время и средства на такую защиту. Если Вы под технологисми подразумеваете идеи,то они витают в воздухе и не защищаются ни патентным, ни авторским правом. Каждый может интерпретировать идеи и реализовывать их в текстах, графике, звуках... по-своему. И вот такой результат труда, правильно защищенный, - уже есть объект интеллектуальной собственности. В книге я написала об инструментах управления компанией, а не своей личной миссии. Миссия и корпоративный кодекс-это инструменты менеджмента-так я думаю и именно это аргументирую в своей книге. Если ссылаюсь на мысли умных людей, то даю ссылки на этих людей.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот, теперь меня обвинили в воровстве, пока не поняла,что и у кого я украла:))

    Айдар Валиулов : Наталья, это конечно не мое дело, да и сам я такой же...И все-таки перечитайте на сайте своем текст. Вы честно признаетесь трижды в пиратстве. И Потом кого-то обвиняете... Про шапку промолчу....Я сам такой...как и рынок весь...

    Айдар Валиулов : Ваш пост перекликается с постом Игоря про владельца IKEA – 80-летнего Ингвара Кампрада, который смог добиться открытия вчера в Самаре своей ИКЕИ. 4 года стоял закрытый центр, он содержал персонал, заводил дела уголовные на взяточников и вымогателей. Потерял 80 миллионов баксов. И...открыл. Принципы свои не нарушил. А если Вы сами воруете у себя ради прикола, то о какой "корпоративной практике и дележке опытом борьбы с пиратством речь"?

    Наталия Тесакова : Айдар, даже и не знаю, что ответить. Поскольку я ни у кого никогда программ "не тырила". И мои коллеги тоже не тырили. Технологии, если в них есть уникальность, можно защитить при помощи патентного права. Кто сичтает нужным, тот тратит время и средства на такую защиту. Если Вы под технологисми подразумеваете идеи,то они витают в воздухе и не защищаются ни патентным, ни авторским правом. Каждый может интерпретировать идеи и реализовывать их в текстах, графике, звуках... по-своему. И вот такой результат труда, правильно защищенный, - уже есть объект интеллектуальной собственности. В книге я написала об инструментах управления компанией, а не своей личной миссии. Миссия и корпоративный кодекс-это инструменты менеджмента-так я думаю и именно это аргументирую в своей книге. Если ссылаюсь на мысли умных людей, то даю ссылки на этих людей.

    Айдар Валиулов: Очень уважаю Вас и Ваш труд. Как и свой, и своих коллег. Если я перепишу Вашу книгу и сошлюсь на Ваши идеи, это будет просто копирование идеи, потому что защитить идеи нельзя, или интеллектуальное копирование (возможно Вам не нравится честное слово "воровство"- больше не буду его употреблять :)) )

    Наталия Тесакова : Если Вы перепишите мою книжку, то Вас очень легко будет преследовать по закону, поскольку текст в том виде и в той структуре, в котором я его создала, защищен авторским правом:)) Издатель и продавцы нарушили мои права владения, а Вы теретически расуждаете о нарушении моих авторских прав.
    Айдар Валиулов: Вы написали впервые про миссии (хоть компании хоть личные)? Вы первая это придумали? Я знаю несколько авторов, кто раньше об этом писал :))) Нарушили права- подайте в суд. Зачем взывать к общественности? Нужен коучинг как это сделать, пишите в личку, сделаем. Вам- взамен книги Вашей с автографом.

    Наталия Тесакова: Айдар, про миссии может быть сколько угодно книг, и любой человек вправе изложить свой взгляд на это прекрасное слово. Речь идет не о правах на слова миссия" , "корпоративный кодекс" или любые другие,которыми пользуются все по своему разумению:)) И каждый из этих взглядов, оформленный в виде текста, картины, песни, мульфильма...является объектом интеллектуальной собственности, и каждый является объектом авторского права конкретного автора.Правами владения на созданное обладает автор созданного, если не дает это право на время издателю или другому человеку. Общественности я задала вопрос об опыте противостояния воровству конкретных объесмтов авторского права. Если такого опыта нет, значит, нет.Что касается коучинга, то я сертифицированный коуч(Эриксоновский институт и Международная ассоциация коучинга), у меня как у коуча есть клиенты и свой личный коуч:)) Спасибо за предложение.

    ОтветитьУдалить
  5. Разговорчики продолжаются....


    Айдар Валиулов: Наталья, я достаточно резко общаюсь с Вами именно потому, что Вы та, кем являетесь. Если бы не Ваши знания, умения, книги и Звания, возможно в моем мозгу не возник бы такой взрыв! Прошу прощения за резкий тон. Я Вас прекрасно понимаю, что Вы чувствуете. И все-таки, скажите честно, Вы покупали те книги все до одной? Еще раз внимательно перечитайте нашу дискуссию. Я очень уважительно говорю о Вас, о себе, о рынке и тренерах. Да только мы копируем интеллектуальную собственность.

    Наталия Тесакова : Я не очень поняла, про покупку каких книг Вы спрашивате? В тот момент не было книг по миссиям и корпоративным кодексам применительно к российскому бизнесу, да и интернет российский был в самом начале своего пути:)) У меня было 2 месяца, чтобы аргементированно объяснить своему работодателю, ЧТО я понимаю под миссией и корпоративной культурой и почему нельзя формально подходить к этим инструментам управления. Я выбрала форму книги для аргументации. Единственное,что удалось найти опубликованного на тот момент времени, так это примеры буржуйских корпоративных кодексов, они опубликованы в приложениях со ссылками на компании, их разработавшие.

    Andrey Fedorenko: Основной идеей, на которой основывается авторское право и все законы о защите интеллектуальной собственности, является простая как удар дубиной мысль о том, что было бы замечательно придумать что-нибудь такое, что можно было бы запатентовать или закопирайтить, и жить до преклонных лет ничего не делая, получая гонорар и авторские отчисления.
    Я не спорю с тем, что любой труд должен быть вознагражден. Но представьте ситуацию, когда вы создаете нечто принципиально новое, то что принесет пользу многим людям, и одним из элементов решения используете то, что кто-то считает своей интелектуальной собственностью. И тут начинаются чудеса. Автор предъявляет вам претензии, судебные иски, требует возмещения ущерба, который вы причинили его интеллектуальной собственности.
    Кто этот человек с точки зрения закона? Добропорядочный гражданин.
    Кто этот человек с точки зрения здравого смысла? Последний ....

    И самое удивительное во всем этом маразме то, что на защиту авторских прав тратится столько сил, что хватило бы не на одно новое изобретение или открытие.


    Наталия Тесакова: И так бывает. И все же, Андрей и Айдар, есть ли у Вас созданные лично Вами и опубликованные книги, песни, музыка, сценарий, комикс, логотип, изобретение...., например? И если есть, пусть их берет кто хочет и делает с ними то,что хочет- без Вашего дозволения. Глобально и теоретически обсуждать тему проще, нежели конкретный пример "тырения", воровства..

    ОтветитьУдалить
  6. ВАХ! Баталия развернулась нешуточная!!! Подключились новые участники. Придется пуьликовать двумя порциями.

    Камилл Ахметов: Наташа, браво твоей корректности по отношению к невменяемым оппонентам.

    Что касается собственно темы - как правило, не обращаю внимания на размещение моих книг в Интернете. Один раз обнаружил электронное издательство, которое по прямым договорам с "Вагриусом" и "Питером", о которых я ничего не знал, продавало мой контент для каких-то носителей. Начал копаться в этом деле и обнаружил, что лично я на этом не заработал какие-то совсем копейки (именно копейки, ну, может, рубли), и окончательно успокоился, а юрист этого издательства у меня теперь в друзьях на ФБ :)

    Наталия Тесакова: Камилл, рада тебе. Тема авторского права и патентования изобретений,которые реально перекрывают каналы обогащения сильным мира сего, актуальна как никогда:)) Тема касается многих на разных уровнях и копья ломать можно долго. Я даже и не заморачиваюсь проблемами крупных корпораций, а вот авторские права реальных людей,которые потрудились и создали како-либо полезный объект, меня реально затрагивают. Я уже пообщалась со спецами по аторскому праву, патентными поверенными и понимаю,что на сутяжничество тратить время не хочется, да и деньги зарабатывать нужно не книгами, ежели у тебя таланта Акунина нет:)) Но время от времени обидно,када тырят. Эмоционально это равнозначно, когда влезли в твой комод и взяли поносить любимые вещи, причем у тебя на глазах и тебя вовсе не спросив.
    Айдар Валиулов : Слова-то красивые.... Многие умеют такие красивые слова говорить и писать....Да смысл не заменишь. Не бери чужое, тогда твое не тронут. если готов бороться за чистоту рынка-иди до конца. Игнорируй мнение адвокатов....На 1000 % (тысячу процентов).

    Айдар Валиулов :Наталья, к Вам не относятся мои мысли. Я про ситуацию на рынке.

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга Музалевская: Споры-спорами, но игнорировать тенденцию к тому, что любая информация становится бесплатной (или условно бесплатной) не получится.

    Ольга Музалевская : Чтобы у вас ничего не воровали, ничего не создавайте или держите свои сокровища в сундуках. А если вы сделали что-то для людей, то не нужно предъявлять претензии за то, что люди этим пользуются

    Айдар Валиулов : Блестяще, Ольга! Самую суть выразили!

    Игорь Козуля:Я в открытом доступе выложил большую часть своих статей на своём сайте, мне не жалко - пользуйтесь!

    Наталия Тесакова: Коллеги! Взгляните на СУТЬ того, что написал Игорь. Он сам по своей воле выложил свои публикации. Ровно такие же действия делаю я сама, большое количество моих публикаций лежит в открытом доступе. НО автор сам и решает,что ему выкладывать в публичное пространство, а что нет:)) Вопрос не в том, кто читает украденное. Проблема в том, что воровство-это когда люди, не имеющие отношения к созданному объекту интеллектуальной собственности, зарабатывают деньги без договора с правообладателем. Я имею в виду издательства и магазины. То есть зашли к Вам в дом, Ольга, украли все Ваши драгоценности продали на базаре. Какая-то бабушка купила Ваше любимое колечко для своей больной внучки,чтобы порадовать. А у Вас, Айдар, к примеру, сняли колеса с Вашей машины, Вас не спросясь и тоже продали:)) И все добры за чужой счет/

    Или вот такая аналогия, не такая кровожадная:))
    Вы, Оля, к примеру фермерша. Ваш основной доход- с того,что Вы вырастите на своем участке своим трудом. Вы рано утром встаете, поливаете грядки, нужно корову подоить ит.п. Короче, вырасистили урожай, кур там всяких. И рады-есть,что поесть семье, есть ,что продать и на что сахару купить. Но вдруг приезжают комиссары и забирают и кур, и муку из амбаров. И риторика ведь у подлецов правильная - дети Поволжья и рабочие на заводах голодают, без результатов Вашего труда помрут. Думаю, Вы счастливы, что без вас за вас все порешали. Не приведи, господи...Тьфу, тьфу...

    ОтветитьУдалить
  8. Dmitri Ivanyushin : Некоторые товарищи продвигают тезис, что копирование чужих идей - и не воровство вовсе...
    http://www.youtube.com/watch?v=yL3pYTyF8Zk&feature=related
    Впрочем, с ними трудно согласиться. Особенно, если они на этом копировании неплохо зарабатывают.

    Наталия Тесакова: Есть идеи. Часто одинаковые идеи приходят в голову самым разным людям и , бывает, что одновременно. И они принадлежат ВСЕМ. Каждый может взять идею "золушки" и создать свое произведение. ИДЕИ НЕВОЗМОЖНО ЗАЩИТИТЬ ДА И НЕ НУЖНО ЭТОГО ДЕЛАТЬ! А вот собственная обработка идеи -это уже объект для защиты. Одна идея может вдохновить разных авторов,кторые создадут разные и замечательные произведения. Так что коллектиционировать идеи НУЖНО, но дальше важно пропустить их через свой личный талант, нарисовать свои собственные картинки , свои собственные слова, свои собственные ноты...

    ОтветитьУдалить
  9. РАЗГОВОРЧИКИ...


    Ольга Музалевская
    • Сегодня очень многие авторы ни копейки не зарабатывают на своих книгах, но продолжают их писать. Когда я впервые столкнулась с подобным феноменом, я не могла понять в чем секрет. Но потом знающие люди мне разъяснили на примере одного америк…анца, который рекламировал свою книгу о мошеннических действиях страховых компаний стоимостью 29$ в очень дорогих журналах. Никто не мог понять как он до сих пор не разорился. Все кто пытался копировать его бизнес-модель вылетали в трубу в течение месяца. Оказалось, что всем людям, обращавшимся к нему за советом о том, кому из страховых компаний можно доверять он советовал одну и ту же компанию. И получал за это от компании 200$ с каждого привлеченного клиента.
    А вы все еще хотите продавать свои книги и следить за тем, чтобы издательства не использовали ваши материалы?

    Наталия Тесакова
    Конечно, Оля. Я хочу жить в стране, где люди уважают труд друг друга. Призывы посмотреть, как плохо и потому радоваться, что еще жива, меня не греют вовсе:))

    Ольга Музалевская
    Наталья, я вовсе не о стране писала. Жизнь так стремительно изменилась, что многие просто не поняли что произошло. Попробую на другом примере.
    Вот пойду украду я, Ольга Музалевская, у Игоря Мана какую-нибудь статью, и опубликую ее под своим… именем, получив за это гонорар 500 рублей. И прочитают ее мои мама, бабушка и кошка.
    А он посмеется, напишет еще одну, и прочитают ее тысячи людей. И купят у него консалтинг за 500 тысяч. А я буду сидеть и думать, почему так получилось?

    Ольга Музалевская А если я опубликую статью Игоря Мана под его именем, то ему не придется даже напрягаться, потому что я сделала всю работу за него

    Наталия Тесакова
    Оля, давайте еще раз повторю про участников, уж коли у нас бизнес-сообщество. Вы лично можете делать что угодно. Итак. Есть автор, издатель, продавец(книжный магазин или интернет-магазин). Читатель здесь пока ни при чем. В цивилизованных СТ…РАНАХ поступают так. Автор пишет книгу, издательство заключает договор с автором, в договоре автор передает права владения издательству на определенный срок и определенных финансовых условиях: разовый гонорар+ оговоренный доход за повторные тиражи. После этого издательство печатает тираж, изначально имея договора с книжными магазинами. То есть издательство и книжные магазины получают прибыль и кусочек этой прибыли отдают автору. Это справедливо. Читатель копеечкой голосует за интерес к книге. Если не интересная , не покупает. Это риски издательства. поэтому издательство не берет у авторов руковписи, в финансовой выгоде которых не уверены:)) У меня взяли рукописи. Дальше издательства и магазины печатали столько тиражей, сколько им вздумается, не платя автору. И читатель здесь ни при чем. Ничего личного, протсо бизнес. Поэтому европейские страны до сих пор не впускают Россию в ВТО, поскольку в стране пилят и воруют все. Самосознание рядовых граждан страны соответствует ее "элите", превратившей богатейшую страну в стращнейшую пилораму.

    ОтветитьУдалить
  10. Dmitri Ivanyushin
    Уважемые коллеги! Здесь речь идет не о краже неких идей и не о плагиате, а о вполне конкретном нарушении авторского договора и российского законодательства.
    У Натальи был заключен договор с издательством и оговорены конкретные выплаты в пр…ивязке к тиражу. На мой взгляд, в такой ситуации вполне реально, собрав доказательства, и, заручившись поддержкой хорошего адвоката, требовать выполнения своих прав в суде. Писатели традиционно объединялись в писательские союзы, чтобы коллективно отстаивать свои права, в том числе, на честность в соблюдении авторских договоров и в выплпте авторских гонораров.
    Издательства и книготорговцы рискуют своей репутацией, занимаясь нелегальным выпуском дополнительных тиражей, не выплачивая автору гонораров. Факт же выпуска дополнительного тиража и размер тиража должны быть доказаны (это забота обвиняющей стороны)...

    Айдар Валиулов
    Наталия, наконец-то серьезный, не эмоциональный разговор. И Вы прекрасно знаете что делать в ситуации, когда издательство нарушает Ваш договор. Суд. Я так понимаю, что Вы знаете и можете (при том уверен в этом, зная Ваши регалии и книги) ре…шить вопрос с ВАШИМ персональным случаем нарушения Закона. Точнее нарушением в отношении ВАС. :)). Вопрос, который Вы поставили гораздо шире: "Уважаемые коллеги, есть ли у Вас опыт борьбы с пиратами? " Не помогите мне с пиратами, а есть ли у Вас опыт. Его и обсуждаем-ОПЫТ. Или Вы решили попиарить свою книгу таким способом?

    Камилл Ахметов
    Это личное дело каждого автора - отдавать свой контент в общее пользование и не отдавать. Вопли "информация должна распространяться свободно" - это то же шариковское "все взять и поделить". Информация никому и ничего не должна.

    Andrey Fedorenko
    Во всем нужна точность. Точность в выражении чувств помогает избежать обид и разочарований. Точность в постановке задач сотрудникам снижает риск того, что они допустят ошибку. Точность в формулировании проблемы позволяет адекватно восприним…ать ее всеми участниками дискуссии. Очень жаль, Наталья, что вы начали издалека, и ветвь обсуждения лихо вильнула несколько раз прежде чем мы смогли понять суть того, что вас тревожит.Еще

    Камилл Ахметов ‎
    "Точность в выражении чувств" - WTF?
    Наталия Тесакова
    Айдар, мне реально интересен опыт людей из сообщества по борьбе с пиратами. Если нет опыта, значит, нет. Каждый сказал то,что хотел сказать. Моя книга-лишь пример, совершенно конкретный и не теоретический. Попиарить эту версию книги? Нет, …это просто бессмысленно. Эта версия живет своею жизнь. Мне легче написать еще одну книгу. Вот если бы написала вторую версию, то изменила бы содержание процентов на 70, тогда ,наверное, имело бы смысл попиарить. Жаль только,что мало что меняется в стране , где я пока живу.

    Айдар Валиулов
    возможно, мне не нравится метафора "пират" по отношению к участникам рынка, ко мне, к Вам. Может мы с Вами капитаны информационных кораблей, ведущих поиск НОВой Индии?

    Наталия Тесакова
    Метафора КАПИТАН мне нравится. Неизведанное, путешествия....

    ОтветитьУдалить
  11. Наталия, а сами разрабатывали корпоративную культуру?

    ОтветитьУдалить
  12. У меня профессии другие. Рассказываю по порядку освоению и наличию опыта: Профессиональный журналист, главред,копирайтер, директор по маркетингу с глубоким предметным знанием основных инструментов, как то социология, PR, реклама, коммуникации,бренд-менеджмент; консультант по маркетингу и брендингу, сертифицированный коуч.
    Могу ли я стать хорошим Директором по корпоративным коммуникациям,который обычно руководит процессами по формализации корпоративной культуры? Да, могу. Хочу ли? Не знаю, не предлагали:))Такие должности с соответствующим объемом задач и соответствующей оплатой есть тольков некоторых крупнейших российских корпорациях- с наличием в числе акционеров иностранцев.

    ОтветитьУдалить
  13. Мысленно перенесемся в армию. И здесь та же картина, только чуть мягче. Есть устав, но по нему живут только под контролем, когда контроля нет, вступает в силу закон казармы, поддерживаемый армейскими авторитетами — дедами.

    Таким образом, в любом социуме, где есть власть и подчиненные, сосуществуют две нормы поведения, две культуры. Одна — в интересах правящего органа, а другая, альтернативная, в интересах неформальных лидеров. Из этого следует простая формула,

    ККФ – ККНФ = Н

    где ККФ – корпоративная культура формальная, ККНФ – корпоративная культура неформальная, Н – насилие. Или (скажу то же самое словами, для гуманитариев) чем больше разница между формальной и неформальной корпоративными культурами, тем выше индекс насилия в организации.

    ОтветитьУдалить
  14. Не мучьтесь дурью. Прочитайте анекдот.

    В холодильнике на полке десяток куриных яиц в ряд. Первый толкает локтем второго:
    - Не нравится мне этот десятый! Ну никакой корпоративной культуры. Прямо панк! Он довыпендривается у меня! Ты передай ему, что мы - команда!
    Второй - третьему:
    - Тут первый просил передать, что десятый не вписывается в нашу команду. Мы все, как один, - один за всех и все за одного!
    Третий - четвертому, четвертый - пятому, пятый - шестому, шестой - седьмому, седьмой - восьмому; все на взводе уже. Восьмой - девятому:
    - Коллега, ты передай этому пальцатому, что мы вместе должны быть!
    Девятый - десятому, взяв под локоток:
    - Знаешь что, милейший... Не вписываешься ты в наш коллективный дух, тимбилдинг, так сказать... Мы - одна семья, мы корпорация. Мы вместе должны быть...
    Десятый:
    - Сколько можно повторять! Я - КИВИ, КИВИ Я, КИВИ-И-И-И!

    ОтветитьУдалить
  15. Господа, пришло оповещение. Зашла в комментарии, а здесь так интересно!

    ОтветитьУдалить
  16. ООО!!! А вот вам и еще история про корпоративную культуру, так сказать, из жизни обезьян.

    Возьмем металлическую клетку, к потолку по центру подвесим банан, под бананом поставим стремянку, а в клетку запустим пяток обезьян и встанем в сторонке.


    Наступает момент, когда какой - нибудь обезьяне захочется кушать. Она лезет к банану, но мы в это время с помощью пожарного брандспойта сбиваем ее со стремянки ледяной водой, а заодно окатываем и всех остальных. Какое-то время они сидят ошалевшие, но наступает момент, когда томимая голодом обезьяна опять делает попытку добраться до банана.

    Повторяем процедуру...

    И так раза три - четыре. Кончается дело тем, что когда беспокойное животное опять пытается подойти к стремянке, остальные четверо его от нее оттаскивают и банально бьют.

    Первая ступень завершена.


    Теперь убираем из клетки беспокойную обезьяну и садим туда "свежую". Проходит какое - то время и она делает попытку добраться до банана. Четыре бдительные обезьяны, оставшиеся с прошлого раза, оттаскивают ее и... бьют, хотя на этот раз никого не обливали. Разумеется, бедное животное не может понять за что, поэтому делает еще одну попытку. Его опять бьют, но уже сильнее. В конечном итоге и эта обезьяна присоединяется к остальным в бездеятельном созерцании еды.

    Вторая ступень завершена.


    Теперь убираем из клетки еще одну находившуюся там с самого начала обезьяну и садим новую "свежую". Результат предсказуем - она лезет за бананом, остальные вскакивают, оттаскивают и бьют. При этом с особым зверством бьет та обезьяна, которую не обливали. Ситуация повторяется n- ное количество раз, где "n" зависит от сообразительности животного.Опять обезьяны просто сидят и смотрят на банан.

    Третья ступень завершена.


    Опять вытаскиваем обезьяну из первого "эшелона" и снова садим "свежую"... Короче говоря, в итоге получаем ситуацию, когда в клетке сидят пять ни разу не облитых обезьян, но ни одна из них не делает попыток дотянуться до банана.


    Почему? А потому что здесь так принято!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Если о юморе, то публикую письмо,которое мне пришло.
    «Пожалуйста, пришлите мне "рыбу" корпоративной культуры».
    :)))

    ОтветитьУдалить
  18. Корпоративная культура компании - это проекция на коллектив личности первого лица. Все, что не совместимо с культурным образом лидера, будет отдавать фальшью, которую практически невозможно скрыть от людей. Работать будут только «за шуршики».
    Так вот, корпоративная культура в отсутствие управления сама задает эталоны поведения, и нужные люди в нужное время делают нужные вещи.

    ОтветитьУдалить
  19. Оглянитесь, поговорите с френдами. Сплошь и рядом установкой руководителей, сознание которых не свободно от привычек рабовладельческого строя, является следующая: «я им плачу деньги, будут делать, как я скажу». Представить себе не могу, чтобы рабовладелец корректировал правила в соответствии с пожеланиями и рекомендациями рабов, чтобы обсуждал с ними эти правила, разъяснял нововведения. И уж тем более трудно представить себе, чтобы рабовладелец поощрял рабов. На плантациях — нормы выработки, жаркое солнце и плетки надзирателей. Производительность труда ничтожна, а в органах насилия занято персонала почти столько же, сколько в производственных процессах. Отвернулся надзиратель — работа остановилась, отвернулся надолго — побег.

    ОтветитьУдалить
  20. :)) Слова это все. Расслабимся и получим удовольствие. Солдат спит, служба идет.....

    Вот и умные люди советуют, как вести себя на рабочем месте.
    "Сидеть в кресле надлежит не в раскорячку али как-нибудь вычурно избоченясь, а чинно и смирно, дабы фигурами своими казенному имуществу вреда не учинить. Руками и ногами по столу отнюдь не колобродить, чай не мизгирь какой, а человек.
    Рожи корчить, языки показывать да дикие вопли издавать словно деревенский бабуин не надлежит, ибо может статься зайдет человек" ...

    ОтветитьУдалить