четверг, 4 августа 2011 г.

Чего в РФ больше - рынков или псевдорынков?


Многие компании не могут в нескольких словах сказать о сути и отличиях своего продукта или услуги.  Это плохая новость, так как клиенты не любят приобретать то, чего не  понимают.

Рассказ о свойствах продукта или атрибутах услуги – тоже не повод для покупки.  Свойства продукта не всегда являются главным мотивом потребления.
А если отличий и вовсе нет? Ну, тогда остается единственный маркетинговый аргумент – низкая цена. Если и его нет, то близость к источникам бюджетов.
Конкурировать можно  либо по  уникальности, фокусировке на ограниченном числе  сегментов, либо по цене , либо по связямJ)

Правда , в последнем варианте речь идет о псевдорынке и псевдомаркетинге.

4 комментария:

  1. Наталия, для клиента главное, наверное, всё же ценности, а не сами по себе отличия. Кстати, "конкуренцию по связям" ещё называют "печёночным бизнесом" =)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, конечно, клиенту важно решить свои конкретные задачи при помощи продукта или услуги. Я размышляла с позиции компании,которая продает продукты и услуги.
    Бывает печеночный бизнес, бывает семейный бизнес, бывает боковой чиновничий бизнес,что суть одно и то же:))

    Именно поэтому я и говорю про рынок, где есть конкуренция товаров и услуг, и псевдорынок, где есть исключительно конкуренция связей

    ОтветитьУдалить
  3. Чтение ЖЖ Алексея Навального склоняет к мысли, что рынков у нас вообще нет - сплошное псевдо =( Одна история с Вексельбергом чего стоит!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, Алексей пишет про госсектор и госкорпорации...Среди монстров-монополий конкурентного рынка нет,коннечно. А вот бизнес, ориентированные на конечных пользоватлей:банки,производство некоторых продуктов питания,немножечко производство товаров промышленного назначения ширпотреба- там есть немного зон для конкуренции не только по связям:))

    ОтветитьУдалить