понедельник, 6 июня 2011 г.

Многие B2B компании в России развиваются стихийно

В целом российский рынок пока находится  в «романтической»  стадии,  когда число торговых марок в товарных категориях велико лишь на рынке SMB, а большинство B2B компании в России продолжают развиваться стихийно и интуитивно.

У интуитивно управляемых компаний, как правило, имидж принадлежащих им торговых марок  складывается стихийно. Но рано или поздно по мере развития и созревания рынка у компании  возникнет необходимость отстройки от конкурентов. 

На этапе насыщения рынка и роста числа конкурентов на аналогичную продукцию или услуги прибыли падают. Перед компаниями встает задача удержания своих клиентов. В этот период те из них, кому удалось сформировать узнаваемое позитивное «лицо» компании и «продуктов», оказываются в наиболее выигрышном положении. Они могут позволить себе перераспределить средства, к примеру, направить их на построение оптимальной внутренней структуры, обучение персонала или на корректировку негативно воспринимаемых компонентов своего имиджа.

Если  имидж торговой марки складывался стихийно, по принципу «что вырастет, то вырастет», то при снижении  продаж компания вынуждена будет нести  дополнительные затраты на  перезапуск марки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий