вторник, 21 июня 2011 г.

Журналисты против Блоггеров? или Журналисты и Блоггеры?

Поправьте, если я ошибаюсь.  У  меня  сложилось   субъективное ощущение, что противоречия между журналистами и блоггерами  потихонечку разрастаются, поскольку затрагивает распределение рекламных и PR- бюджетов.

Динамично растет рынок агентств по работе с соцсетями, которые продают  брендам-держателям бюджетов «лояльность» клиентов в соцсетях, активно привлекая для реализации этой задачи  как собственных специалистов, так и блоггеров. Стоимость размещения скрытых и не сильно скрытых рекламных сообщений в блогах  уже давно недетская. Соответственно, если где-то прибудет, то откуда-то убудет. И традиционные СМИ недополучают бюджеты.
Тенденция в наиболее явном виде видна на рынках потребительских товаров. На рынках b2b маркетологи пока что  по-прежнему  склонны соблюдать традиционную схему опосредованных  коммуникаций с целевыми аудиториями: выбирают СМИ, которые их клиенты называют при анкетировании, размещают  в них рекламу или участвуют в отраслевых обзорах, бонусом получая  PR-сопровождение, создавая  значимые и интересные читателям информационные поводы.
На корпоративных специализированных рынках b2b-блоггеры  скорее востребованы как спикеры профессиональных конференций, а в компаниях их называют по-простому - евангелистами. Для формирования контента о продуктах, услугах и бизнесе компании  используют знания и экспертизу своих внутренних экспертов и профессиональных журналистов, знающих рынок.
Кстати, редакциям СМИ  и блоггерам  есть что делить. В феврале-апреле 2011 года компания  IFORS по инициативе РАСО провела опрос с целью выявить объем рынка PR. По консервативной оценке, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд. Выборка – около 600 компаний, которые согласились раскрыть сумму бюджета.   

2 комментария:

  1. Нда. Все чаще market place встречаю , теперь уже и у ИТ и ИБ блогеров. Сразу видно, в пользу какой компании рожки-ножки растут.

    ОтветитьУдалить
  2. Блог - такое же СМИ, только индивидуальное. Но СМИ уже давно джинсу выделяет в рамочку "на правах рекламы"

    ОтветитьУдалить