Журнал CRN опубликовал большой материал, посвященный бизнесу обучения на рынке ИТ. Для тех, кто интересуется всеми аспектами этой темы, я разместила ссылку.
Лично меня заинтересовали данные опроса руководителей центров обучения, из которых вытекает простой вывод: часто основной причиной неразвития компании является управленческая недокомпетентность топов. Вот какие факторы-препятствия для развития обучения называют участники опроса:
· Нежелание заказчиков инвестировать средства в обучение сотрудников.
· Неохотно выделяются средства, поскольку обучение считается второстепенной задачей. Зачастую затраты на обучение даже забывают вносить в бюджет
· К сервису вообще, а к обучению тем более, до сих пор относятся как к бесплатному приложению к продуктам
· Менталитет ИТ - и бизнес- руководителей
· Заказчики считают затраты на обучение не инвестициями, а расходами на решение сиюминутных задач.
· Неумение заказчиков оценивать эффективность инвестиций в подготовку персонала. Важно грамотно просчитать и сформулировать потребность в обучении .
· Уровень подготовки функциональных специалистов, их познания в области ИТ мало влияют на заработок.
· Слабый контроль за соблюдением авторских прав. Заказчик может выбирать между достаточно дорогим авторизованным обучением и недорогим «серым» .
· Для обучения в госсекторе необходимо получить государственную лицензию
· Отсутствие у многих компаний желания оптимизировать свою деятельность
· Низкая зрелость бизнеса и, как следствие, — отсутствие требований к зрелости ИТ.
· Недостаточное внимание к понятию «управление» в сочетании с «управление ИТ». Отсутствие во многих компаниях взаимодействия служб ИТ и HR.
«Мы их обучим, а они, обученные, уйдут к конкурентам», - довольно часто я слышала такой ответ.
Как удержать профессиональных и опытных сотрудников? Это совершенно отдельная и важнейшая тема. Но миграция профессионалов из компании в компанию – вовсе не повод ставить крест на обучении.
По этой ссылке можно прочесть статью
Комментариев нет:
Отправить комментарий