четверг, 16 июня 2011 г.

«Ничто не сравнится с идиотскими вопросами»

Классное видеоинтервью. Пер Вендшлаг, генеральный директор IKEA в России и странах СНГ, рассказывает на good2work.ru о свободе выбора, об интуиции и о том, что должен попытаться сделать человек, если он хочет управлять людьми на конкурентном рынке. Лейтмотив его выступления: « У вас тот босс, которого вы заслужили».
У меня в блоге – выдержки интервью. Полная версия http://www.good2work.ru/article/40795

1. Какая твоя главная компетенция?

………Мне кажется, первое, что должен попытаться сделать человек, если он хочет управлять людьми, это понять, в каком деле он лучше всего. И второе, что важно: действительно ли ты любишь людей? Любишь ли ты людей, любишь ли ты работать с людьми..? ……

2. Существует мнение, что для того, чтобы строить бизнес, необходимо толковать вещи просто.

Да, очень просто. Потому что, я думаю, необходимо быть уверенным в себе и готовым задавать идиотские вопросы. Я бы сказал, что ничто не сравнится с идиотскими вопросами. Потому что, ты иногда сидишь в комнате с людьми, все кивают, но 90% людей не понимают, о чем идет речь. Но всегда найдется пара людей, которые скажут: "что вы сказали? в этом нет смысла, это не бизнес, это не будет работать". Эти люди герои. Вот что я имею ввиду: лидерство подразумевает проактивную работу, а также готовность и смелость, чтобы спрашивать о том, о чем никто не осмелится спросить.

3. Как ты доносишь до людей свое мнение?

Есть в жизни одна прекрасная вещь – у тебя всегда есть выбор. Единственный выбор, которого у тебя нет, это время твоей смерти, это изменить ты не можешь. Но ты всегда можешь решить, задавать вопрос или нет. …..Я всегда стараюсь вдохновить людей быть любознательными и проактивными. И я могу сказать, что если вижу группу людей, активных, которые задают верные вопросы, я скажу: о, это интересно! Как я могу продвинуть этих людей? И если у тебя есть босс, который не любит вопросы, ты только скажешь: да босс, ты самый лучший. А затем, ты должен спросить себя, хочешь ли ты работать с этим человеком? Ты хочешь работать с таким человеком? И возвращаясь к тому, что говорил: у тебя всегда есть выбор: или ты работаешь с этим человеком ближайшие 15 лет и не развиваешься, или ты выбираешь другого человека. И люди не любят провокационную фразу, которую я говорю им: у вас тот босс, которого вы заслужили.

8. Чему ты научился за годы руководства?

Я бы сказал, что самый большой опыт в своей управленческой карьере я получил, когда я делал реальные ошибки. Я учился снова и снова. Вы ничему не научитесь, когда вы на гребне волны и все идет гладко, это не тот случай. Учеба начинается тогда, когда вы бьетесь об стену, теряете людей, теряете продажи, именно тогда вы начинаете спрашивать себя о своем стиле управления. ……

Подготовлено аналитиком Good2Work Екатериной Чугуновой

Комментариев нет:

Отправить комментарий