Компания Firefly Millward Brown провела исследование поведения пользователей соцсетей в 15-ти странах, в список которых Россия не вошла.
Опрашивали людей в возрасте от 18 до 50 лет, которых разбили на две группы: умеренных пользователей и фанатов. От себя добавлю, что маркетологам, работающим на рынке b2b, интересны умеренные пользователи, фанатов оставим для рынка потребительских товаров.
Компании активно ищут пути встраивания социальных медиа в свои маркетинговые коммуникации. НО у большинства коммерческих фирм явно не хватает сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для осмысленной и самостоятельной работы от имени брендов в этой новой медийной среде. А также не хватает контента, который был бы интересен тех представителей целевой аудитории компании, которые включили присутствие в соцсетях в свое ежедневное «коммуникационное меню».
Поэтому сейчас мы наблюдаем, и в России в том числе, два вида поведения: неприсутствие в соцсетях и присутствие без четкой стратегии. Причем, неприсутствию в очень большой степени мешают традиционные маркетинговые измерители – «охват аудитории и частота встречи с коммуникациями бренда».
Организаторы исследования, в том числе, изучали глубинные причины спроса на социальные медиа. Они искали ответ на вопрос, почему у Facebook свыше 500 миллионов активных пользователей?
Психологических причин несколько. Каждый пост являет собой потребность в признании и принадлежности. Каждый написанный или скопированный комментарий – это способ заявить о себе. Эти глубинные мотиваторы работают на общечеловеческом уровне и не подвержены культурным различиям.
Именно поэтому, если бренд хочет добиться успеха в социальных медиа, придется менять свой маркетинговый подход:
• действовать не как корпорация, а как приятель по интересам,
• не продавать себя, а строить отношения с потребителями,
• ориентироваться на интересы сообщества, а не сегментов рынка в классическом маркетинговом понимании.
Оригинал статьи http://www.fireflymb.com/Libraries/Social_Media_Study/2010_SocialMediaStudy_SummaryReport.sflb.ashx
Там много текста. Автор: Rob Hernandez, Global Brand Director, Firefly Millward Brown
Комментариев нет:
Отправить комментарий