вторник, 7 июня 2011 г.

Отношения в противовес продаже


Компания  Firefly Millward Brown провела исследование поведения пользователей соцсетей в 15-ти странах, в список которых Россия не вошла.
Опрашивали людей в возрасте от 18 до 50 лет, которых разбили на две группы: умеренных пользователей  и фанатов. От себя  добавлю, что маркетологам, работающим на рынке b2b, интересны умеренные пользователи, фанатов оставим для рынка потребительских товаров.

Компании активно ищут пути встраивания социальных медиа в свои маркетинговые коммуникации. НО у  большинства коммерческих фирм явно не хватает сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для осмысленной и самостоятельной работы от имени брендов в этой новой медийной среде. А также не хватает контента, который был бы  интересен тех представителей целевой аудитории компании, которые включили присутствие в соцсетях в свое ежедневное  «коммуникационное меню».
Поэтому сейчас мы наблюдаем, и в России в том числе,  два вида поведения: неприсутствие в соцсетях и присутствие без четкой стратегии. Причем, неприсутствию в очень большой степени мешают традиционные маркетинговые измерители – «охват аудитории и частота встречи с коммуникациями бренда».

Организаторы исследования, в том числе, изучали глубинные причины спроса на социальные медиа. Они искали ответ на вопрос, почему у Facebook свыше 500 миллионов активных пользователей?

Психологических причин несколько. Каждый  пост являет  собой потребность в признании  и принадлежности. Каждый написанный или скопированный комментарий – это  способ заявить о себе. Эти глубинные мотиваторы работают на общечеловеческом уровне и не подвержены культурным различиям.

Именно поэтому, если бренд хочет  добиться успеха в социальных медиа, придется  менять свой маркетинговый подход:
• действовать не как корпорация, а как приятель по интересам,
• не продавать себя, а строить отношения с потребителями,
• ориентироваться на интересы сообщества, а не сегментов рынка в классическом маркетинговом понимании.

Там много текста. Автор: Rob Hernandez, Global Brand Director, Firefly Millward Brown

Комментариев нет:

Отправить комментарий