Я именно так назвала эту ловушку, поскольку наше представление о предмете или проекте, или желаемом состоянии чаще всего бывает чрезмерно узким и не отражает действительности в целом. Эскимос никогда не видел верблюда. Если ему показывать голову, горб, задние ноги, то он никогда не получит полную картину того, как в действительности выглядит верблюд. Покажите ему верблюда целиком, и ситуация изменится кардинальным способом.
Итак, «образ верблюда» -- решение стартовать --- действие шаг за шагом--- внутренняя мотивация добиться результата--- союзники--- гибкость и приверженность цели в дороге, даже если по пути рытвины, ухабы и прочие препятствия.
Показать «верблюда» целиком, если речь идет о будущем, а у тебя в штатном расписании отсутствует волшебник или фея, практически невозможно. Самому представить «верблюда» или хотя бы «очертания верблюда», если ты его никогда не видел, - это талант и способность, которая есть далеко не у всех.
Чтобы создать себе ощущение устойчивости и предвидения, люди придумали «костыли» в виде стратегий. Дело полезное, но разумным людям, конечно же, понятно, что все слова и схемы – это всего лишь имитация реальности и способ найти точку опоры для обсуждения происходящего и возможного будущего разными людьми с разным представлением о реальности.
Поэтому вопрос будущего развития, как ни крути, – это всегда вопрос готовности сделать три вещи: самому принять решение, взять на себя ответственность за результат, который в начале пути всегда непредсказуем, и готовность мотивировать людей.
Многие выбирают стратегии как дороги, то есть предпочтение отдается той дороге, по которой легче идти, хотя интуиция может подсказывать, что в будущем это может принести серьезные трудности и проблемы. Но внутренний голос нашептывает: «Это будет там и потом, а жизнь она здесь и сейчас».
Итак, «образ верблюда» -- решение стартовать --- действие шаг за шагом--- внутренняя мотивация добиться результата--- союзники--- гибкость и приверженность цели в дороге, даже если по пути рытвины, ухабы и прочие препятствия.
.
симпатичный верблюд, наверное у него шесть ножек и три хвоста:))
ОтветитьУдалитьДа, если бы я жила в пустыне, то завела бы верблюда именно с такой мордахой. Ежели брать верблюда в качестве образа будущего, то сначала всегда видна только одна часть, наиболее симпатичная, а копыта и горбы вскрываются по пути:)) Потом, когда оглянешься назад, и увидешь своего верблюдика целиком, очень даже гармоничным животинкой покажется и уместным в том пейзаже, где обитает, что немаловажно
ОтветитьУдалитьCтратегия -это не костыли, а возможность идти ненаугад.
ОтветитьУдалитьА по мне - так костыли. Вот сейчас "френды"-маркетологи пытаются составить список "кумиров" типа Джек Уэлч - управление, Майкл Портер - теория конкуренции, Адизес - теория лидерства и жизненного цикла компании, Сливоцки - теория моделей получения прибыли. Котлер - библия маркетинга, Питер Друкер - библия менеджмента...
ОтветитьУдалитьЗачем? Гораздо проще аргументировать на высказывания таланливых людей из указанного списка:)) Типа: " Друкер сказал...". Я придерживаюсь другой позиции: "Не сотвори себе кумира". И очень уважительно отношусь к хорошим книжкам.
А список качественных профессиональных книг очень сильно помогает начинающим обучение сэкономить ресурс по имени "время". Плюс всем практикующим менеджерам иметь некоторую общую канву для обсуждения проблем:))
Г. Лассуэлл выделил в процессе принятия решения шесть этапов:
ОтветитьУдалить1) постановки проблемы и поиска информации о ней
2) выработки рекомендаций — поиска альтернативных решений проблемы
3) отбора наилучшей альтернативы
4) предварительного убеждения в правильности решения тех, на кого оно направлено
5) оценки эффективности решения
6) обновления, пересмотра или отмены решения.
Д. Веймер и А. Вайнинг, предложили такую схему принятия решений:
1) понимание проблемы
2) выбор и объяснение целей
3) выбор метода решения проблемы
4) выбор критериев оценки альтернатив
5) определение альтернативных вариантов решения проблемы
6) оценка решения, включающая в себя предсказание последствий, к которым приведет реализация той или иной альтернативы, и оценка их с точки зрения отобранных критериев
7) рекомендация относительно действий -предсказание последствий, к которым приведет реализация той или иной альтернативы
С фамилиями этих людей я сталкивалась применительно к политологии.
ОтветитьУдалитьИнтуиты и логики принимают разные решения и по-разному. Решения применительно к развитию себя любимого принимаются скорее интуитивно. Решения по новым проектам компании тоже часто принимаются сначала интуитивно, и потом, иногда,проверяются логикой.
Интуиция-это свернутая в клубочек логика, просто все перечисленные выше шаги по-быстрому прокручиваются внутри, и решение, подкрепленное желанием ему следовать, готово.
Если же речь идет об ОБОСНОВАНИИ идеи или стратегии, да еще людьми,которые вовсе не отвечают за результат, а отвечают только за свой аналитический ум, тогда логика, шаги и фамилии изобретателей шагов- лучший способ обезопасить себя в случае,если прогноз или обоснование не сработает. И в итоге будет все тот же результат,что и всегда:))
Выбранные ориентиры и приверженность цели - самое сложное. Все говорят одно, потом резко меняют курс, а когда падает мотивация, просто бросают дело на полпути.
ОтветитьУдалитьСоглашусь. Выбранное + обещанное натыкается на обстоятельства. И коленки дрожат у всех. Тот,кто выдерживает, имеет шанс получить замысленное.В свою очередь изменение правил игры и нарушение обещаний рушит мотивацию, что гораздо хуже, потому как без мотивации сложновато идти, придумывать и достигать.
УдалитьКому-то все же удается:))