среда, 16 ноября 2011 г.

Структура наших умственных стратегий




Комментарии к посту, посвященному успеху, лишний раз проиллюстрировали тот факт, что у нашего мозга, языка и системы восприятия есть естественные внутренние уровни классификации. А наши умственные стратегии организованы на разных уровнях мышления.
Читатели пишут по-разному, что для них успех.
«Для меня успех – это машина, квартира, жена, которой можно похвастаться». Такой человек размышляет на уровне «окружения».
«Когда я успешен, я большой начальник и у меня куча денег». Это уровень идентификации.
«Я успешна, когда роль сыграна на 100%». Это размышление об успехе на уровне способностей.
«Я считаю успехом те дела, которые нашли отклик в сердцах миллионов моих сограждан». Это размышление на уровне миссии.
На каждом вышерасположенном уровне регистрируются взаимоотношения между событиями с нижнего уровня. Изменив что-либо на высшем уровне, мы влияем на взаимоотношения низших уровней.
На уровне «окружения» (внешних ограничений) мы вырабатываем привычки и стереотипные формы поведения.
На уровне способностей мы можем отбирать, изменять и адаптировать поведение.
На уровне убеждений можем поощрять, запрещать или вырабатывать новые формы поведения।
На уровне идентификации мы осознаем личностное своеобразие и свою персональную уникальность. Этот уровень мышления охватывает всю систему убеждений и может оказать сильное влияние и на ценности, и на способности, и на действия, и на то, кого мы выбираем в друзья.
На “духовном” уровне (то есть за пределами «себя») мы можем воспринимать себя как часть большей системы: семьи, профессионального сообщества, жителей планеты Земля, …. Этот уровень соотносится с высшей миссией и предназначением.
Чем более абстрактным и отстраненным от специфического поведения и сенсорного опыта становится каждый уровень, тем больше он влияет на наше поведение.На каждом уровне существует свой способ организации, оценки, отбора и использования информации с уровня низлежащего

1 комментарий:

  1. Я бросал курить и ходил к коучу.. Разговаривал он со мною с использованием логических уровней.
    Остались записи.

    Сначала вспомните то время, когда вы действительно чувствовали себя здоровым. И, думая об этом времени, ответьте на следующие вопросы.

    Окружение
    Где вы были?
    Какие люди окружали вас?
    Какой была обстановка?
    В какое время года это было?
    В какое время дня вы чувствовали себя действительно здоровым?
    Какие взаимоотношения были важны для вас тогда?

    Поведение
    Что вы делали?

    Способности
    Какими навыками вы владели тогда?
    К какого рода деятельности вы были способны?
    Как вы тогда думали?

    Убеждения и ценности
    Какие убеждения были у вас относительно своего здоровья?
    Было ли это естественным состоянием?
    Легко ли его было достичь?
    Почему вы хотели быть здоровым?
    Какую выгоду это вам приносило?
    Что было важным для вас в здоровье?
    Что могло препятствовать вам быть здоровым?

    Идентичность
    Что значит быть здоровым человеком?
    Как здоровье помогает вам реализовать свою мечту?
    Что здоровье добавляет к вашему образу самого себя?

    Миссия
    Кому еще важно ваше здоровье? Почему?
    Что изменяется в ваших отношениях с близкими, другими важными для вас людьми, если вы здоровы?

    ОтветитьУдалить