четверг, 10 ноября 2011 г.

Дисбаланс маркетинга и менджмента




И совершенно не важно, что маркетинг в Индонезии УЖЕ 3.0, а менеджмент в России ЕЩЕ от минус одного до нуля. Местами до одного и в единичных случаях 2.0. Прямо как прогноз погоды. Но, и на это объяснение найдется: маркетинг всегда впереди и рассказывает, где и как надо действовать. А то, что Менеджмент «0» не позволяет реализовать Маркетинг 3.0 – так это просто мелочи жизни.
Про Маркетинг 3.0 в одноименной книге пишет уважаемый маркетинговый евангелист Филипп Котлер вместе с двумя соавторами из Юго-Восточной Азии. А благословил маркетинг 3.0 сам президент Индонезии.
Если Маркетинг 1.0 был призван продавать продукты, Маркетинг 2.0 удовлетворял потребности, то Маркетинг 3.0 ориентирован на ценности потребителя.
Ернический настрой во - первых строках этого текста вовсе не означает, что я не согласна с тем, что все поступки людей, в том числе и покупки, определяют их ценности и внутренние установки. Еще как согласна. Вот только баланс отсутствует, поэтому и печалюсь.
Чтобы реализовать Маркетинг 3.0 в коммерческой компании, нужен хотя бы Менеджмент 2.1-2.0. Без управления любые прекрасные и умные маркетинговые идеи так и не перейдут в статус эффективной практики. Обидно, однако.

2 комментария:

  1. Разговорчики маркетологов

    Дмитрий Орехов
    маркетинг 3.0 не просто новые идеи для существующего бизнеса. Он не внедряется просто повышением уровня менеджмента. Это стратегическая функция и даже более того - модель организации бизнеса и модель целей бизнеса.

    Наталия Тесакова
    ага-ага, сознание ненавидит путаницу, и великий евангелист Котлер знает свое дело:))

    Наталия Тесакова
    И еще не стоит забывать, что модель организация бизнеса -это епархия владельцев и назначенных ими гендиректоров. Российский маркетинг слабовато влияет на высокоуровневые решения:))

    Дмитрий Орехов
    Котлер, Траут и некоторые другие уже давно перешли в "высшую лигу": 1. они понимают, что маркетинговую стратегию не внедрить без согласия и поддержки собственников, 2.они пишут книги для собственников, СЕО и преподавателей маркетинга. Часто это написано прямым текстом. За кардоном маркетологи тоже слабовато влияют на стратегические решения.

    Наталия Тесакова
    Да, евангелисты в любой области -крайне полезные эксперты.

    Dmitri Ivanyushin ‎
    12 ноября узнаем о маркетинге 3.0 из первыз рук :)

    Владимир Киселев
    Если говорить о маркетинге версии 3.0 по Котлеру, то речь стоит вести о маркетинге взаимоотношений, самом древнем виде человеческих коммуникаций из уст в уста или по-французски Tete-a-tete... Задача менеджеров придать этой древнейшей межл…ичностной коммуникации методологию высокоэффективной парадигме современного бизнеса.... Это и является задачей современности, она сопряжена с IT во всех его сферах, в том числе и в зоне ответственности маркетинга и маркетологов, хотя, по большому счету, отвергает наличие в структуре бизнеса отделов маркетинга как подразделений, перенося его функционал на всех работников контактных с потребителями зон

    ОтветитьУдалить
  2. Не сильно впечатлил Котлер, вернее, его выступление. Мотивации предостаточно, но к российской практике отношения маловато. Маркетологи делятся на тех,кто красиво выступает, и на тех, кто умеет делать дела в невыносимых подчас условиях.

    ОтветитьУдалить