понедельник, 21 ноября 2011 г.

Правило 3T


Вот, умнейшие восточные люди. Понятие кризис обозначают сразу двумя иероглифами. Смотрите на картинку. Первый означает риск и опасность, а второй- возможности.

Американцы внесли свой вклад в кризис-менеджмент и вывели «правило 3 T», которое транслируют по всему миру применительно к теме, как преодолевать корпоративные кризисы. Читаются эти презентации руководителям PR служб и руководителям служб корпоративных коммуникаций. Итак, «правило 3T» гласит: Tell. The. Truth.

На пятничном вечернем семинаре все присутствующие директора по корпоративным коммуникациям из самых разных компаний сначала согласились с этим правилом, а потом стали задавать вопросы, а что делать, если не можешь говорить правду:))

13 комментариев:

  1. А что такое корпоративный кризис?

    ОтветитьУдалить
  2. Речь идет о публичных происшествиях.которые могут сильно повлиять на снижение репутации компании или посеять дезинформацию,которая также влияет финансы и реноме фирмы.
    Как то
    Попытки рейдерских захватов
    Брак продукции
    Несчастные случаи на производстве
    Экологические катастрофы
    Забастовки и другие действия профсоюзов
    Снижение выручки
    Потеря конфиденциальных данных
    Смена с руководства
    Терки с властями
    Информационные войны, развязанные конкурентами
    Аварии

    ОтветитьУдалить
  3. И как к ним применить правило Говорить правду?

    ОтветитьУдалить
  4. Есть вполне определенная процедура управления коммуникациями в кризисных ситуациях. Это отдельная тема для PR менеджеров.
    Что касается тезиса 3Т, то лично я бы перефразировала его так: НЕ ВРАТЬ.
    Правду говорить наемнымным менеджерам сложно, а порою не возможно-по вполне жизненным и лоическим причинам.
    НЕ ВРАТЬ очень сложно, но можно. Правда, для этого нужно морщить ум и думать, а не действовать импульчивно и эмоционально. Важно удерживать эмоции в рамках корректности и разумности.
    Если сам для себя выбираешь по жизни врачебную заповедь НЕ НАВРЕДИ, то получаешь внутреннюю точку опоры и возможность работать на конструктив в любой ситуации.
    Также помогает способность и привычка воспринимать разных людей такими как они есть, со всеми плюсами и минусами. Я, например, всегда стараюсь найти рациональное зерно в том,что на первый эмоциональный взгляд кажется дурью и глупостью.
    Если настроен на то,чтобы понять разные точки зрения, то можешь управлять коммуникациями. Если считаешь всех других глупцами и злодеями,только на том основании,что лично тебе чужда такая позиция, то работать кризис-менеджером в корпоративных коммуниациях противопоказано.
    Люди разные и,как правило, в их действиях есть позитив и справедливые, с их точки зрения, замыслы. Я не беру в расчет больных с медицинской точки зрения, естественно.
    Итак, для российской действительности 3Т меняю на НВ(не ври) и НН(не навреди).

    ОтветитьУдалить
  5. А когда выпускаете релизы, то говорите правду или не врете?

    ОтветитьУдалить
  6. Информзащита уже вся завралась:)) Если послушать просто людей, то официальные версии не отражают и доли того,что происходит внутри.

    ОтветитьУдалить
  7. В лице кого изовралась? Вот вы , например, о себе любимом какую информацию сообщаете миру? Скорее всего, выборочную, ту,которую считаете важной и нужной. Или вообще ничего не сообщаете. В любом случае, сообщать или нет и что сообщать, -это ваше решение.
    Точно также и компания в лице владельцев и гендиректора решает,что важно сообщить, а что нет.
    Задача службы, ответственной за официальные коммуникации компании, давать правдивую информацию, но ровно в том объеме,который утверждается внутри компании. Это закон жанра.
    Если хочется дать свое толкование фактам, то для этого существуют другие каналы коммуникации,которые сотрудники успешно используют.
    То,что говорят люди за пределами офиса, находится вне пределов контроля работодателей. И это уже разные взгляды на одну и ту же ситуацию.
    Так что в релизах не врем. Это точно.

    ОтветитьУдалить
  8. Что-то слишком часто стали гендиректора у вас уходить. Не к добру.

    ОтветитьУдалить
  9. В мюзикле про Али-бабу и сорок разбойников Юрский песенку поет: "Настал момент такой". Одни директора ушли, другие пришли. Это жизнь. Разные этапы жизни компании, разные цели и задачи требут разных людей. У топов тоже иногда бывают свои личные мечты.
    Любые перемены сбивают привычные ритмы, приносят неопределенность. К добру или не к добру- время покажет. Не понятно, к чьему добру?:))Добро и зло -слишком субъективные категории,чтобы ими измерять решения топ-менеджеров работать в других местах.

    ОтветитьУдалить
  10. Уводите от темы, уважаемая.Правда и не врать -две разные темы. Никто так и не рассказал,почему ушел генеральный Информзащиты. Никто не рассказал,почему и куда ушел директор Кода безопасности.

    ОтветитьУдалить
  11. Не далее как два дня назад видела Владимира Гайковича выступающим в качестве независимого эксперта по информационной безопасности. Он вполне доволен жизнью. Реализует свои проекты.
    Директор Кода безопасности, думаю, тоже достаточно быстро реализует свои личные планы. И , если сочтет нужным, сообщит всем нам об этом. Он принял решение сменить место работы. И это его решение.
    Приход нового генерального директора в Код безопасности связан с планами по усилению позиций компании в сегменте government.Это очевидно из опубликованной новости. Это человек со знаниями в предметной области и с серьезным управленческим опытом.
    Жизнь не стоит на месте.
    Просто задумайтесь, куда может расти по карьере генеральный директор? Я вижу два вектора: либо в собственный бизнес, либо в новые проекты, которые зажигают и мотивируют, либо в амбициозные проекты, либо в проекты своей мечты Либо эти вектора объединяются.

    ОтветитьУдалить
  12. "присутствующие директора по корпоративным коммуникациям из самых разных компаний сначала согласились с этим правилом, а потом стали задавать вопросы, а что делать, если не можешь говорить правду". Это означает,что в кризисы все крупные корпорации врут?

    ОтветитьУдалить
  13. Думаю, что это невозможно, в смысле невозможно врать. По нескольким причинам. Во-первых, компания не работает в безвоздушном пространстве. Партнеры, сотрудники, клиенты общаются друг с другом. Люди говорят ровно то,что они считают правильным и толкуют любые происшествия как им вздумается.
    Я бы сказала так,что правдивые коммуникации- это разумный эгоизм для корпорации, поскольку есть возможность связно объяснить происходящее. В противном случае будут бродить домыслы, основанные на знании фрагментов и кусочках фактов. Факты нужно признавать обязательно. А вот толкование фактов может быть разным. И логично, что самые разумные и экспертные коммуникации могут исходить только из одного источника- фирмы, их породившей.
    Если будет время, я постараюсь разместить некоторые истории на эту тему- правда, связанные с западными корпорациями, но это лучше, чем ничего.

    ОтветитьУдалить