понедельник, 7 ноября 2011 г.

- Зачем вам чужая идея?

- Зачем вам чужая идея?
- Чтобы продемонстрировать свое

превосходство.



Часто слышу от самых разных людей мнение, что многие компании организованы таким образом, чтобы убивать идеи। Линейные менеджеры замотивированы на то, чтобы уберечь компанию от возможных ошибок, а не выращивать и выхаживать новые хрупкие идеи।


На вопрос, почему так происходит, обычно такие ответы.
- Обругать чью-то концепцию - это самый простой способ самоутвердиться и продемонстрировать свое превосходство. Зачастую даже не тратится время даже для того, чтобы понять чужую идею, поскольку изначальная внутренняя установка, подсознательная или вполне осознанная, использовать любое удачное «чужое» как сырье для себя любимого и рассказа о себе талантливом.
- Меньше идей, меньше ответственности. На критике чужих ошибок легче сделать собственную карьеру.
- Руководство хочет, чтобы сотрудник работать за идею: сам придумал – сам делал - сам отвечал, а в идеале и сам бы платил; никак не стимулирует творчество, руководство не готово признать право сотрудника на ошибку. Результат удачных идей присваивается, вклад отдельных людей не учитывается, а на случай неудач ищется козел отпущения.


Было бы здорово от очевидцев узнавать о компаниях, в которые идеи приходят жить, а не умирать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий