четверг, 24 ноября 2011 г.

Совещание как реальная альтернатива работе





Чем хорош человек? Тем, что может высмеять все, что угодно. Даже самое святое – рабочее совещание.

Сколько раз я слышала жалобы от коллег на то, что две трети встреч и совещаний неэффективны. Особо творческие личности выражались приблизительно так: «Совещание - это способ украсть энергию или открыть «потоки слез». Кто-то во время совещаний пишет We've all been in meetings like this. фразочки или рисует стрелочки. Кто-то составляет в голове список дел на вечер. Кто-то, а находятся и такие, слушает и пытается понять, о чем речь и почему сразу и обо всем. Кто-то ловит момент и переключает собравшихся на решение своего наболевшего вопроса….

Правила эффективных совещаний всем известны, а если неизвестны, то легко находимы, гугл всем в помощь. Но мало кто следует правилам. Вот интересно, почему так?

9 комментариев:

  1. к совещанию нужно готовиться.

    А именно:

    •Поставить цель совещания, лучше письменно. Если их несколько, то проранжировать в порядке убывания приоритета: время на все может не хватить. Если вопросов слишком много - часть перенести на следующий раз: это сэкономит усилия по подготовке и избавит вас от неоправданных ожиданий.
    •Выбрать/назначить ответственного за организацию совещания. Именно от него зависит успех подготовки.
    •Определить список будущих участников и оповестить их. С одной стороны участников должно быть как можно меньше, с другой - все люди, действительно причастные к теме, должны участвовать. Иначе у них не будет мотивации исполнять решения совещания.
    •Разработать и согласовать с будущими участниками повестку. Иначе можно упустить важное, а время растратить по мелочам.
    •Назначить четкое время, т.е. не "примерно в 2", а например, в 14.15.
    •Каждому участнику подготовить свои мысли по тем пунктам повестки, за которые он отвечает. Лучше изложить их письменно, а затем распечатать на всех участников или презентовать в PowerPoint.
    •Зарезервировать помещение, убедиться, что готова техника и другие ресурсы (бумага, ручки; кофе, если у вас это принято).
    •Можете подготовить «чек-лист», а потом просто проходить по нему и ставить "галочки": это сильно ускоряет процесс и позволяет "не изобретать велосипед".

    ОтветитьУдалить
  2. Хотя все менеджеры в целом согласны с тем, что совещания должны быть более продуктивными, очень немногие готовы прилагать для этого усилия. Можно назвать несколько причин такой безответственности.
    Для многих, по-видимому, более удобно ничего не менять в сложившейся практике ведения совещаний, как бы ущербна она не была.
    Большинство сотрудников чувствует, что у них едва хватает времени на выполнение своих прямых обязанностей. У кого есть время и силы заниматься совершенствованием каких-то совещаний?

    ОтветитьУдалить
  3. Важно проводить совещания в определенной манере: такой, где люди не чувствуют себя провинившимися школьниками или марионетками.

    ОтветитьУдалить
  4. Часто совещания и мозговые штурмы – это удобное средство для плохих менеджеров сделать вид, будто команда вовлечена в конструирование совместного дела. Проводя совещания, руководители убеждают себя в том, что они знают, как растить идеи и работать с ними. Но в большинстве случаев это лишь проявление некомпетентности: они не знают других приемов работы, и единственный источник, из которого они черпают мысли- это совещания, которые они же и проводят В этом случае плохой начальник обычно проводит жесткое и неуклюжее собрание: некоторые мысли записываются, совершается обмен улыбками, и затем... ничего не происходит. Сотрудник возвращается на рабочее место с большой кипой записок, кладет их в кучу таких же бумаг. Он может вернуться к записям раз или два, но так и не найдет способ преобразовать их во что-то полезное. Таким образом свежие идеи иссякают. Жизнь идет своим чередом. Решения по проекту так или иначе принимаются.
    А иногда менеджер сознательно манипулирует собравшимися и превращает совещание хорошо просчитанную постановку, призванную в корне пресечь любые нарекания в недостаточной вовлеченности команды в процесс работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Публичная критика, для которой частенько собираются совещания, - это убийца творчества и инициативы. Сознание закрывается, когда наталкивается на слишком критическое отношение к тому, что говоришь.

    Совещание - это способ форсировать творческие усилия группы, но само по себе оно не является производительной работой.

    ОтветитьУдалить
  6. Количество просмотров этого поста по каким-то неведомым причинам вышло в лидеры на прошедшей неделе. То ли число совещаний у всех зашкаливает, то ли что?
    По моим личным наблюдениям, наоборот, две недели перед концом года просто некогда тратить время на совещания, сделки и проекты завершаются, подарки развозятся....

    ОтветитьУдалить
  7. С трудом поддается объяснению, но факт! Пост про совещания в новогодние каникулы пользуется успехом, по читаемости вышел на первое место. С чего бы это?

    ОтветитьУдалить
  8. Много полезных комменов:)) Работа не за горами. Видимо, готовится народ. Новый год- новая череда совещаний:))

    ОтветитьУдалить
  9. Совещания достали!!!!!! Ни темы. Ни цели. Ни фиксации задач. Ни ответственных. Поболтали, пенделей надавали, виновных поискали. И отвалили. Итить их в тудыть!

    ОтветитьУдалить