вторник, 29 ноября 2011 г.

Ощущаете ли вы свою ценность?






В последнее время практически каждое интервью первого лица компании сопровождается словами о том, что персонал – это главная ценность компании. Интересно было бы почитать материалы от лица представителей персонала на тему ощущений себя ценностью и того, как это ощущение повышает мотивацию работать, работать и еще раз работать.
Вот и Дэвид Грэй, управляющий партнер PwC в России, рассказывает о том, что самая главная ценность компании – это энергичные, активные и увлеченные работой сотрудники.
1. Расскажи о своих главных ценностях.
Я думаю, что внешние нормы должны быть проявлением лучших сторон внутренних ценностей. Это как религия: ты можешь соблюдать все внешние обряды, ходить в церковь или в синагогу или еще куда-то в зависимости от твоей конкретной религии, и это является публичным выражением твоей веры. Но, в действительности, намного важнее, что происходит в твоей душе, что у тебя внутри.
Внешние правила существуют для того, чтобы структурировать и упорядочить порядок действий, но если вы действительно хотите делать бизнес, то здесь все зависит от внутренних убеждений человека. То же самое касается отношений с коллегами. У вас могут быть правила. Но гораздо важнее, какой внутренний посыл стоит за этими правилами общения или совместной работы. Содержание намного важнее формы.
…..
9. Как ты думаешь, какая составляющая успешного лидерства имеет решающее значение?
….мне нравятся слова Вуди Алена о том, что 80% успеха – это подъем, поэтому энергия очень важна. Вы должны быть вместе и таким же, как ваши сотрудники, если вы рядом, вероятность того, что вам удастся их увлечь намного выше. Поэтому энергичность, энтузиазм и умение вдохновлять людей – это значительная составляющая лидерства.
Полностью интервью можно прочесть вот здесь http://www.good2work.ru/article/43592

9 комментариев:

  1. Действительно важно,какой посыл стоит за правильными словами. У нас формально все вроде ничего, а по содержанию-тошнит от двуличности.

    ОтветитьУдалить
  2. "Я сегодня услышал историю про мотивацию по–русски. Я горд.
    Суть: в головном офисе компании BAT решили провести аттракцион невиданной толерантности. Постановили устроить гей — фестиваль из представителей всех офисов.
    В русский офис пришла разнорядка — прислать 3 геев. Менеджмент крепко задумался.
    Созвали собрание, начали думать. Придумали.
    Вышло постановление: руководители подразделений, которые достигнут самых низких результатов за квартал едут на гей–парад.
    Такого производства, продаж, маркетинга, рекламы, снабжения компания не видела никогда — производительность повысилась на 100% и выше.
    И менеджмент добился своих результатов — и профит получили, и пид#р@сов выбрали.
    А вы говорите — премии, обучения, карьерный рост, гимны компании"

    ОтветитьУдалить
  3. Кнут эффективнее пряника:)) Но не долго

    ОтветитьУдалить
  4. Каждого нового вице-президента компании вызывают в офис Стива Джобса, где последний читает лекцию под названием «Разница между уборщиком и вице-президентом».
    Джобс приводит следующий пример: в его офисе регулярно скапливается мусор, который зачастую не убирают вовремя. Когда Стив вызывает уборщика и просит его объяснится, тот отвечает: мол, замок изменили, а у него просто не было ключа.
    Подобные отговорки уместны для человека, который убирает чужой мусор, чтобы прокормить себя. Для вице-президента они неприемлемы. Для уборщика важны причины, по которым он сделал что-то не так. Где-то посередине между уборщиком и CEO причины неудачи уже не имеют значения. Это — рубикон, через который перешагнул ты, став вице-президентом.

    ОтветитьУдалить
  5. Пока не встречал тех,кто ощущает:))

    ОтветитьУдалить
  6. Любые формальные правила, возможно, и необходимы, но банальны и похожи на дешевый пластик.
    Культура-это действия многих, а не слова и регламенты.
    Культура -это продукт определенного поведения, а не слов и заявлений.
    Ее нельзя навязать, можно воспитывать и тратить на это время.
    Если сотрудников побуждают делиться идеями , то это со временем становится частью культуры. Если вознаграждается доверие, то доверие и взаимопомощь станет частью культуры.
    Культура -это замысел,усилия и время многих людей, в первую очередь топов.

    ОтветитьУдалить
  7. "Культура-это действия многих, а не слова и регламенты."

    Все это замечательно, но для начала хотя бы врать перестали. А то разговоры умные, фразы хорошие... а реально за ними в лучшем случае ничего не стоит, в худшем - прямо противоположное :D

    ОтветитьУдалить
  8. Закономерность. Любой мой пост,который так или иначе затрагивает вопросы корпоративной культуры, вызывает массу комментариев, в том числе с неформальной лексикой (по этому критерию я не публикую комменты.
    Тема, похоже, крайне актуальная.
    Если посмотреть на содержание многочисленных комментов и разделить их на позитивные и негативные применительно к той культуре, в которой работают люди, то негатива 80%, позитива 20%, да и тот исходит от моих комментов:))
    Видимо, в ближайшее время, если цены на нефть не рухнут, и руководители компаний не зажмут бюджеты, грядет волна попыток проектов по формированию корпоративных культур в недрах российского бизнеса. Будем глядеть и пытаться понять, что делают, как делают и каков результат действий.
    Читатели моего блога иногда присылаю мне тексты и картинки. Так что welcome, шлите.

    ОтветитьУдалить
  9. Процитирую Константина Харского.
    Цель бизнеса — формирование среды, в которой:
    • сотрудники хотят продолжить работу в этой компании;

    • клиенты хотят продолжить покупать товары и услуги этой компании;

    • владельцы хотят продолжить владение этой компанией;

    • партнеры хотят продолжить сотрудничать с этой компанией;

    • общество хочет, чтобы таких компаний было больше.

    Я считаю, что бизнес обязан пересмотреть свои приоритеты и понять свою роль в развитии цивилизации. Каждый бизнесмен должен формировать среду. Целью бизнеса должно стать формирование определенной среды, признаки которой перечислены выше.

    ОтветитьУдалить