понедельник, 28 ноября 2011 г.

Вы находитесь там, где хотите быть




Занимаясь коучингом и помогая другим людям добиваться их целей, становишься свидетелем крайне интересных монологов, которые с большой долей вероятности проскакивают в любой думающей голове и тут же прячутся в закоулки сознания, чтобы не мешали жить:)
Вот один из крайне интересных внутренних монологов। Проговаривание мыслей вслух приводит к собственным инсайтам
.





…Приходит не сильно приятное осознание того, что нравится мне это или нет, но в данный момент я нахожусь именно там, где хочу быть. Я могу удовлетвориться достигнутыми материальными и нематериальными результатами во всех важных для меня сферах своей жизни, а могу и нет. Будущее может казаться мне светлым или сомнительным.
НО. То, что у меня есть и какова я сейчас, сознательно или бессознательно, создала я сама. Это результат моего выбора.
И, скорее всего, если ничего в жизни не меняется, значит, я по каким - то причинам желаю остаться в текущей ситуации, и не готова платить цену за ее изменение.
Конечно же, я говорю себе и другим: как вы не понимаете, у меня особый случай, я хочу это или то-то, но не могу, потому что. Или: «О, судьба играет мною». И как же я искренне верю в эти утверждения!
Но факт остается фактом: именно я позволила теперешнему окружению ограничить свои возможности. Сначала я предоставила возможность другим людям или обстоятельствам диктовать, что мне делать. Или просто ленилась и пустила все на самотек. Потом успокоила себя, что обстоятельства (судьба, провидение) превосходят мои силы и возможности что-то изменить.
Ну и как результат, мое бессознательное усвоило внушение и покорно выдает мне именно тот ответ на вопрос, который я ожидаю.
И что делать? Без цели и мотивации точно не обойтись. Но ежедневно действовать строго по плану и заставлять себя совершать действия как робот или «чистый логик» – это для меня невыносимо скучно, поскольку, а где же место для импровизации, творчества и интуиции?
Ага, вот главное: для меня важно «не позволять планам запирать меня в будущем, мешая жить в настоящем».
Увидеть, захотеть, определить направление и главные точки, осознать и держать в фокусе суть, позволяя новому осознанию двигать меня к желаемому, иногда при помощи логики, а иногда – при помощи интуиции….

3 комментария:

  1. Разговорчики.

    Varvara Shubina
    Замечательный пост, согласна на все 100. Но хотелось бы добавить, по моим наблюдениям ключевые точки и четкое осознание прекрасного будущего приходит только после определенной внутренней работы. Это некоторый момент инсайда, когда мечты переходят в цели они в каком-то смысле теряют свою привлекательность, ведь мы берем за них на себя отвественность. Когда отказываешься от цели, ты признаешь свою неудачу, отказываясь от мечты, все легко списывается на несовершенство мира.

    Наталия Тесакова Мечта и цель - это Обломов и Штольц:)) То есть крайности. Если же мечта, превращаясь в череду целей и конкретных шагов, теряет привлекательность, надо думать об удовольствии, вернее, над тем, как сделать так,чтобы сама дорога доставляла удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  2. Прочел с удовольствием.
    Но почему-то поймал себя на мысли, что "спроецировал" все на семейную жизнь.
    Имеешь твердую опору - можешь оттолкнуться к разным целям. Нет опоры - не ясно к чему стремиться, хотя вроде бы все досягаемо.

    ОтветитьУдалить
  3. Монолог какой-то глобальный получился, ситуация проецируется на все сферы жизни: и на семью, и на работу, и на собственные достижения, и на друзей..

    ОтветитьУдалить