четверг, 2 февраля 2012 г.

Мозгами двигай, мозгами!


Все, с чем сталкивается человек, оставляет в его памяти эмоциональную метку, так называемый семантический код. Когда человек сталкивается с тем же объектом вторично, включается эмоциональный эффект первовидения. Семантических кодов в памяти любого человека большое количество, они и составляют основу образов. Образ - это впечатление от воспринятого. Понятие «образ» является родовым для слов «имидж» и «репутация» (две стороны одной медали).

Любой товар, появляясь на рынке, создает о себе положительное, отрицательное, либо нейтральное впечатление. Стихийное восприятие образа может оказаться не в пользу продукта, поэтому компании пытаются планировать и контролировать образы своих марок.

Таким образом, имидж - это целенаправленно формируемый образ чего-либо, призванный оказать вполне определенное эмоционально-психологическое воздействие на выбранную аудиторию. Имидж – это тот образ торговой марки, который компания хочет закрепить в сознании потребителей.

Произошел процесс покупки и потребления товара(услуги)

Репутация это представление потребителя о реальной пользе/цене купленного товара услуги, совокупность впечатлений от процесса владения, мнение и ощущение от процесса покупки (от людей, компании в целом), внутреннее резюме о том, соответствует ли продукт/услуга первоначальным ожиданиям.

Репутация торговой марки - это мнение о ней потребителей и партнеров, которое для потребителя складывается из качества товара, сервисного обслуживания, дополнительной эмоциональной выгоды; для реселлеров к этому списку добавляется гибкость системы продвижения; для партнеров дополнительной составляющей репутации является профессионализм работников и корпоративная культура компании.

Если хочется позитивной репутации своей марки, корпоративной ли, продуктовой ли, индивидуальной ли, то нужно стремиться к совпадению конструируемого рекламой имиджа с его потребительскими свойствами, полезностью и впечатлениями от потребления.

1 комментарий:

  1. А по мне так репутация и имидж -одно и то же.

    ОтветитьУдалить