четверг, 9 февраля 2012 г.

Запоры и непроходимости бывают культурными или Несколько простых шагов, чтобы все испортить.


Теперь поговорим о вкладе «школы культуры» в стратегический менеджмент. Популярными являются работы японцев и шведов. Немцы тоже внесли свою лепту.

Карл Вейк очень точно отметил, что «Корпорация не обладает культурой. Корпорация и есть культура. Вот почему ее чрезвычайно трудно изменить».

Руководители фирм всегда реагируют на внешние и внутренние для фирмы события сквозь призму своих представлений о корпоративной культуре компании. И организации с огромным трудом избавляются от своих «корпоративнокультурных шор», даже когда внешние обстоятельства и технологии уже все перевернули с ног на голову.

«Культурные запоры» стопорят изменения. В качестве профилактики таких запоров «ученые» рекомендуют высшему руководству уделять серьезное внимание культурному аудиту с целью выработки общих для всей организации ценностей и убеждений , советуют приглядывать, чтобы эти ценности и убеждения не вредили развитию бизнеса.

Генри Минцберг написал ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Вот несколько простых шагов, чтобы все испортить:

Шаг 1. Управляйте абстрактными цифрами, а не людьми.

Шаг 2. Составьте план для каждого действия. Никакой спонтанности. Творчество к черту. Все должно быть последовательно и четко.

Шаг 3. Двигайте менеджеров с места на место. Требуйте от них всего, чего угодно, только не умения управлять людьми и выстраивать процессы.

Шаг 4. Будьте всегда объективны, то есть относитесь к людям как к объектам воздействия. Принимайте на работу и увольняйте людей , как если бы Вы покупали и продавали машины.

Я бы добавила к этим советам следующее: «Если долго что-нибудь ломать, то оно обязательно сломается। Если что-то строить, то это что-то и построится".

Механизмами корпоративной культуры как инструментом управления я интересуюсь давно, даже книжку на эту тему написала, совала свой нос в реальные проекты в самых разных компаниях, написала несколько постов। Вот 1. Вот 2. Вот 3.

Но вот про теорию ресурсной базы как основы для разработки эффективной стратегии фирмы не слышала . Оказывается, и такая есть, ее автор Джей Барни. Чрезмерно умно, но интересно. Надо почитать. Об этом завтра.

2 комментария:

  1. Идея о том,что на рынке конкурируют не продукты. а эффективные производственные системы не нова

    ОтветитьУдалить
  2. И все же, как мне кажется, важна не уникальность по отдельности всех важных ресурсов компании: грамотных и опытных людей, собственных продуктов, финансов, материальных активов, интеллектуальной собственности..
    Важна взаимоувязка всех этих элементов мозаики для того,чтобы разрабатывать стратегии и добиваться цели. Здесь как с людьми. Мне нравится английский актер Хопкинс. Разложим его по частям. Красивый? Вовсе нет. Есть красивее. Самый талантливый? Да, нет, есть и более талантливые. Может быть,удачливый на роли? Нет, не в блогбастерах играет. А вот на ж тебе, если рассматривать целиком- прекрасный актер:))

    ОтветитьУдалить