понедельник, 20 февраля 2012 г.

Продуктовой марке миссия не нужна

В группах коллег – маркетологов с завидной ритмичностью всплывает вопрос по поводу миссий продуктовых торговых марок. Некоторые затевают на эту тему целые проекты. Я думаю, что это напрасная трата денег.

На мой взгляд, если и обсуждать эту тему, то только для корпоративных марок, которые помимо услуг и продуктов являются ГЛАВНЫМИ ИДЕНТИФИКАТОРАМИ собственно компании. Также, на мой взгляд, нужно различать миссию компании и индивидуальность продуктовой марки. Это два разных инструмента.

Миссия является инструментом внутрифирменного управления и очерчивает общие ориентиры, с которыми, по мнению руководителей организации, сотрудники должны сверять решения и поступки в своей повседневной работе. Миссия компании призвана стать объединяющей и мотивационной идеей для сотрудников и объяснить, почему в компании принято действовать так, а не иначе.

Стержнем торговой марки является не миссия, а уникальная (или не сильно уникальная), но все же марочная идея, которая призвана отличить торговую марку от конкурентов.

Миссии компаний, работающих на схожих рынках, могут совпадать по многим пунктам, марочные идеи всегда должны отличаться. Условия эффективного брэндинга – это своевременность и конкурентоспособность марки, наличие востребованной потребителями марочной идеи, сбалансированность и последовательность всех маркетинговых мероприятий и коммуникаций по созданию и развитию марки, соответствие менеджмента компании системе управления торговой маркой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий