среда, 8 февраля 2012 г.

Школа власти. Альянсы. Спонсорство. Экспертиза.

Итак, продолжение ранжирование типов политических игр в организации по G.Mintzberg.

Создание альянсов. Равные по статусу сотрудники заключают соглашения с целью взаимной поддержки и усиления собственного влияния внутри компании.

Спонсорство. Демонстрация лояльности членам организации с более высоким статусом с целью обмены лояльности на собственные властные полномочия.

Экспертиза. Легитимные эксперты по должности подчеркивают свою значимость для поддержания экспертного статуса и мотивации. Псевдоэксперты демонстративно выдают свою работу за уникальную с целью избежать критики и выйти из-под внешнего контроля своей деятельности.

и।т.д.

Начало ранжирования здесь

Но внутренние проблемы - это еще не все, поскольку компании пытаются разработать стратегии своего развития в сложной паутине взаимодействий с поставщиками, конкурентами, партнерами. Деловые сети, стратегические альянсы, коллективные стратегии, аутсорсинг делают малоэффективными жесткие внутренние иерархические системы управления . То есть сложность процесса создания стратегии постоянно возрастает.

Если верить приверженцам школы стратегии власти, то политические «движения» внутри компании и, соответственно, спонтанные и ситуативные решения возрастают в компаниях

· во время серьезных перемен, «мятежей» и «контрмятежей»,

· в децентрализованных организациях, состоящих из высококвалифицированных сотрудников-экспертов,

· во время длительных периодов застоя и следующих за ними период дестабилизации, когда компания не в силах определить направление развития, что приводит к политическим методам принятия решений

Деловые сети, стратегические альянсы, коллективные стратегии, аутсорсинг делают малоэффективными жесткие внутренние иерархические системы управления.

Таким образом, школа власти делает акцент на отношения и группах влияния внутри компаний, которые либо блокируют любые стратегические изменения, либо отрицают любую стратегию, превращая процесс принятия решений о будущем компании в непредсказуемый процесс компромиссных решений, не решающих ключевые вопросы системно.

Надоели мне политические игры। На очереди – школа стратегии по имени «культура»,которая рассматривает построение стратегии компании как коллективный процесс। Но об этом уже другая история.

2 комментария:

  1. Деловые сети, коалиции, коллективные стратегии -это все арсенал политологов:))

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно же, политологи( только не надо их путать с говорунами про политику,которые все время в телевизоре)- это тихие , очень серьезные люди-аналитики, которые принимают активное участие в разработке стратегий на уровне государств. В их арсенале огромное число инструментов,которые вполне пригодны для стратегического менеджмента и маркетинга. Знаю не понаслышке:)) У меня сын политолог, плюс я разрабатывала и читала мастер-класс по брендингу у политологов последнего курса в РГГУ. Некоторые из них, вероятно, сейчас принимают активное участие в организации предвыборных кампаний разного масштаба:))

    ОтветитьУдалить