четверг, 15 марта 2012 г.

Немного цифр. Мошенничества с пластиковыми картами.


Недавно немолодая родственница моей знакомой попалась на уловки мошенников. Ей позвонили, представились службой безопасности банка и сказали, что от ее имени хотели оплатить ортопедический матрас в интернет- магазине . Ее карту заблокировали. Чтобы разблокировать ей следовало идти к банкомату, перезвонить по присланному телефону и провести действия, которые ей подсказала по телефону « служба безопасности». Поскольку на карточке лежала пенсия, дама выполнила указания и потеряла несколько тысяч рублей.

Потом оказалось, что в лапы мошенников по данной схеме попалась не только она. Истории вышли на страницы прессы. Некому было сказать этим немолодым людям, далеким от познаний в области мошенничества с картами, что не надо перезванивать, если в sms-сообщении указан не тот номер телефона, что значится на обороте карты, что реальные сообщения о блокировке карты подписываются фразой «такой-то банк», а мошенники присылают просто «интернет-sms-сообщение», поскольку названия банка они просто не знают.
Стоит включить мозги, когда по телефону, якобы, служба безопасности банка спрашивает номер банковской карты, сумму денег на счету и код на оборотной стороне карточки.

Кражи с карт в различных вариантах пережили многие клиенты и банки, но не всегда эти случаи предавались огласке. То есть подводная часть проблемы в разы больше ее видимой части.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование всех страховых случаев компании, произошедших с держателями банковских карт за последние 3 года, и составил рейтинг наиболее распространенных рисков:

· Утрата карт (потеря, хищение, либо повреждение) – 52%

· Несанкционированное снятие денежных средств со счета держателя банковской карты – 40%. Причем в 57% случаях хищение происходит без использования действительной банковской карты – с помощью мошеннических действий в виде фишинга или скиминга. Остальные 43% хищений происходят с использованием карты.

· Риск хищения наличных денежных средств, совершенного путем разбойного нападения и ограбления держателей карт при снятии ими денег из банкомата, на третьем месте рейтинга – 8% от общего количества случаев.

Количество страховых случаев по риску хищения с пластиковых карт с 2010 года увеличилось в пять раз.

1 комментарий:

  1. Михаил Юрьевич все правильно откомментировал. Совместить целостность и конфиденциальность информации с желание сделать ее доступной и использовать в коммуникациях с другими людьми -это противоречие, изначально заложенное в человеке.
    Михаил Емельянников
    Наталия, какая Вы оптимистка! "Некому было сказать этим немолодым людям, далеким от познаний в области мошенничества с картами". У меня на курсах специалисты по ИБ в основном сидят, так многие от этих самых немолодых людей не отличаются. Да и вообще, посмотрите на френд-ленте замечательные рассказы о том кто, куда, когда и с кем летит, на состав семьи на страничке, фото дома с привязкой к карте и т.д. А Вы говорите! Меня тут на конференции CNews цифровым эмигрантом обозвали. Основываясь на годе рождения. Но уж лучше быть эмигрантом и внимательно смотреть по сторонам в чужой стране, чем лохом.


    Наталия Тесакова Да уж, правы Вы о первого слова до последнего. Много информации. Люди доверчивы, открыты. беспечны. Хорошие люди не ждут зла по отношению к себе, поскольку сами его другим не планируют делать. Но повышать осведомленность в области безопасности себя и своего поведения в рамках компании однозначно нужно.

    ОтветитьУдалить